Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13470
Title: Возможность и необходимость общения матери со своим будущим ребенком в пренатальный период в ходе нормальной и проблемной беременности
Other Titles: Possibility and necessity of communication of the mother with his future child in the prenatal period during normal and problem pregnancy
Authors: Григоренко, Н. Ю.
Grigorenko, N. Yu.
Issue Date: 2020
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Григоренко Н. Ю. Возможность и необходимость общения матери со своим будущим ребенком в пренатальный период в ходе нормальной и проблемной беременности / Н. Ю. Григоренко // Педагогическое образование в России. — 2020. — № 2. — С. 99-105.
Abstract: В данной статье представлены вопросы наиболее раннего этапа формирования ребенка, когда он еще находится в утробе матери. Проблема, выдвинутая и рассмотренная в рамках научного материала, недостаточно изучена с точки зрения возможности оказания ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии. При этом данный пренатальный этап обладает значительными резервами в установлении тонких психологических связей между еще не родившимся малышом, но уже попавшим в «группу риска» по возможности проявления в послеродовом периоде различных отклонений в развитии. В начале статьи рассматривается достаточно новое научное направление – перинатальная психология, а в рамках нее – пренатальное (или дородовое) воспитание. Цель пренатального воспитания – помочь беременной матери наладить контакт с будущим ребенком, воспринять его как полноценного человека, маленькую личность и сформировать позитивный настрой на общение с ним. При этом следует учитывать, что достаточно большой процент матерей, вынашивающих беременность, подвергаются негативным факторам различного характера, которые могут нарушать процесс эмбрионального генеза. Данные аспекты приводят к изменению в поведении матери, снижению, а в некоторых случаях угнетению эмоционального фона, повышенной тревожности, неуверенности в собственных силах выходить проблемного ребенка, в психологическом отторжении еще неродившегося малыша. Многие из этих факторов могут привести к перинатальному поражению центральной нервной системы ребенка и вызвать отклонения в становлении различных линий его развития. Для специалистов психолого-педагогического профиля, работающих с будущими матерями с проблемной беременностью, необходимо знать особые установки, которые необходимо сформировать у матерей в таких ситуациях, помочь принять еще не родившегося ребенка как маленькую личность, очень нуждающуюся в своей уже любящей его маме. В связи с вышесказанным в статье приведены различные технологии психолого-педагогической работы в таких ситуациях и примеры аутотренингов-занятий для будущих матерей. Данные материалы были апробированы в структурных подразделениях г. Москвы и Московской области в рамках организации ранней комплексной помощи детям первых лет жизни и их семьям.
This article presents questions of the earliest stage of the formation of the child when he is still in the womb. The problem put forward and considered in the framework of scientific material has not been adequately studied in terms of the possibility of providing early comprehensive assistance to children with developmental disabilities. Moreover, this prenatal stage has significant reserves in establishing subtle psychological connections between the unborn baby, but already in the “risk group”, if possible, various deviations in development can occur in the postpartum period. At the beginning of the article, a rather new scientific direction is considered – perinatal psychology, and within it – prenatal (or prenatal) education. The purpose of prenatal education is to help a pregnant mother establish contact with her unborn baby, perceive him as a full-fledged person, a small personality and form a positive attitude to communicate with him. It should be borne in mind that a sufficiently large percentage of mothers bearing a pregnancy are exposed to negative factors of a different nature, which can disrupt the process of embryonic genesis. These aspects lead to a change in the behavior of the mother, decrease, and in some cases inhibition of the emotional background, increased anxiety, self-doubt in leaving a problem child, and psychological rejection of an unborn baby. Many of these factors can lead to perinatal damage to the central nervous system of the child and cause deviations in the formation of various lines of its development. For psychological and pedagogical specialists working with future mothers with a problem pregnancy, it is necessary to know the special attitudes that mothers need to form in such situations, to help accept an unborn child as a small person, who needs her mother who already loves him. In connection with the foregoing, the article describes various technologies of psychological and pedagogical work in such situations and examples of auto-training sessions for expectant mothers. These materials were tested in the structural divisions of Moscow and the Moscow Region as part of the organization of early comprehensive assistance to children in their first years of life and their families.
Keywords: ПРЕНАТАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
РАННЯЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПОМОЩЬ
МЛАДЕНЕЦ
БУДУЩИЙ РЕБЕНОК
БЕРЕМЕННОСТЬ
ОБЩЕНИЕ МАТЕРИ И РЕБЕНКА
КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ДИАДА «МАТЬ – РЕБЕНОК»
ИНТУИТИВНЫЙ ДИАЛОГ
ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ
PRENATAL UPBRINGING
PERINATAL PSYCHOLOGY
EARLY COMPREHENSIVE CARE
INFANT
UNBORN BABY
PREGNANCY
MOTHER-CHILD COMMUNICATION
COMMUNICATIVE BEHAVIOR
MOTHER-CHILD DYAD
INTUITIVE DIALOGUE
DEVELOPMENTAL DISABILITIES
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13470
DOI: 10.26170/po20-02-11
Origin: Педагогическое образование в России. 2020. № 2
Appears in Collections:Педагогическое образование в России

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
povr-2020-02-11.pdf498,89 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.