Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13471
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorГут, Ю. Н.ru
dc.contributor.authorШкилев, С. В.ru
dc.contributor.authorДоронина, Н. Н.ru
dc.contributor.authorЗиборова, Е. И.ru
dc.contributor.authorGut, Yu. N.en
dc.contributor.authorShkilev, S. V.en
dc.contributor.authorDoronina, N. N.en
dc.contributor.authorZiborova, E. I.en
dc.date.accessioned2020-05-08T12:38:49Z-
dc.date.available2020-05-08T12:38:49Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationВзаимосвязь родительского воспитания и выраженности страхов у старших дошкольников // Педагогическое образование в России. — 2020. — № 2. — С. 106-113.ru
dc.identifier.issn2079-8717-
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/13471-
dc.description.abstractResearch on the psychological characteristics of fears at different age stages of childhood is relevant, because it is fears that justify a number of psychological problems of preschoolers, including developmental disorders. The study of the features of the emotional sphere and its correction are unattainable without a clear understanding of the role of the family in the formation of the negative state of the child. The article analyzes the results of the study of the features of the dominant fears and their level indicators in children of older preschool age who are brought up in families with different types of parental education. The study tested the hypothesis that the degree of severity of fears in older preschoolers is determined by the type of family education, namely: unfavorable characteristics of education increase the severity of fears of older preschoolers, and favorable ones reduce. The sample of subjects includes 66 children aged 6 to 6.5 years. Of these, 35 are boys and 31 are girls. The adult sample consisted of 84 parents aged 25 to 35 years. The following methods were used as research tools: “Fears in houses” by A. I. Zakharov and M. A. Panfilova to identify and clarify the prevailing types of fears; “Strategies for family education” by S. S. Stepanov, modified by I. I. Mahonina, aimed at analyzing the prevailing styles of education in the family. As a result, of the study, statistically significant differences were found in the indicators of the severity of types of fears in preschool children of different sexes, as well as in the types of parental education. The results of the study can be useful in the practice of family counseling, for the development of correctional and developmental programs aimed at overcoming fears in children and correcting the style of parenting.en
dc.description.abstractИсследования психологических особенностей страхов на разных возрастных этапах детского возраста актуальны, поскольку именно страхи обосновывают целый ряд психологических проблем дошкольников, включая нарушения развития. Изучение особенностей эмоциональной сферы и ее коррекция недостижимы без ясного понимания роли семьи в формировании негативного состояния ребенка. В статье анализируются результаты исследования особенностей проявления доминирующих страхов у детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в семьях с разными типами родительского воспитания. В исследовании проверялась гипотеза о том, что у детей старшего дошкольного возраста выраженность страхов определяется типом семейного воспитания. Выборка испытуемых включает 46 детей в возрасте от 6 до 6,5 лет. Из них 35 мальчиков и 31 девочка. Взрослую выборку составили 84 родителя в возрасте от 25 до 35 лет. В качестве исследовательского инструментария использовались методики: «Страхи в домиках» А. И. Захарова и М. А. Панфиловой для выявления и уточнения преобладающих видов страхов; «Стратегии семейного воспитания» С. С. Степанова в модификации И. И. Махониной, направленная на анализ преобладающих стилей воспитания в семье. В результате проведенного исследования были обнаружены статистически значимые различия в показателях выраженности видов страхов у дошкольников разного пола, а также в типах родительского воспитания. Результаты исследования могут быть полезны в практике семейного консультирования, для разработки коррекционно-развивающих программ, направленных на преодоление страхов у детей и коррекцию стиля родительского воспитания.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский государственный педагогический университетru
dc.relation.ispartofПедагогическое образование в России. 2020. № 2ru
dc.subjectСТРАХru
dc.subjectСТАРШИЙ ДОШКОЛЬНИКru
dc.subjectРОДИТЕЛЬru
dc.subjectРОДИТЕЛЬСКОЕ ВОСПИТАНИЕru
dc.subjectТРЕВОЖНОСТЬru
dc.subjectСТИЛЬ ВОСПИТАНИЯru
dc.subjectЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕru
dc.subjectFEARru
dc.subjectPRESCHOOLERru
dc.subjectPARENTru
dc.subjectPARENTAL EDUCATIONru
dc.subjectANXIETYru
dc.subjectPARENTING STYLEru
dc.subjectEMOTIONAL WELL-BEINGru
dc.titleВзаимосвязь родительского воспитания и выраженности страхов у старших дошкольниковru
dc.title.alternativeThe relationship of parental education and the severity of fearsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.localtypeСтатьяru
dc.identifier.doi10.26170/po20-02-12-
Располагается в коллекциях:Педагогическое образование в России

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
povr-2020-02-12.pdf837,81 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать базовое описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.