Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13472
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПлаксина, Е. Б.ru
dc.contributor.authorPlaksina, E. B.en
dc.date.accessioned2020-05-08T12:38:49Z-
dc.date.available2020-05-08T12:38:49Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationПлаксина Е. Б. Амплификация образовательной среды ДОУ / Е. Б. Плаксина // Педагогическое образование в России. — 2020. — № 2. — С. 114-118.ru
dc.identifier.issn2079-8717-
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/13472-
dc.description.abstractThe author turns to the analysis of the potential of the museum space in solving the problems of speech development of a senior preschool child in a multicultural environment. The article describes the stages of organizing the interaction of a teacher with children, aimed at enriching and enhancing the vocabulary of children, the development of the grammatical structure of speech, coherent speech in the development of real and virtual museum space: “P. P. Bazhov House-Museum”, “Literary House-Museum memorial F.M. Reshetnikov”. The forms and methods of including the museum space in the educational environment of the preschool educational organization are presented: a preliminary conversation, the purpose of which is the subsequent entry of the child into the museum space, familiarization with works of fiction, a real or virtual tour, cultural and educational event, project activities, exhibitions, including including creative exhibitions of children's works. The author describes the content of these exhibitions, talking about their subject content: minerals of various breeds, crafts from minerals, drawings of children, gives examples of children conducting excursions at the exhibitions that they create, shows how Russian-speaking children and children for whom Russian the language is not native. As an example of enrichment of the developmental environment of the preschool educational institution, the thematic corner “Mail of different countries and times” is described. The author describes the interaction of all participants in educational relations, proving that the amplification of the educational environment of the preschool educational institution provides an increase in interest in the culture of the Urals, both in children for whom the Russian language is native, and in children, representatives of other nationalities. The inclusion of museum space in the educational environment of the preschool educational organization reduces the distance between representatives of different nationalities. Participants in educational relations are involved in project activities, jointly preparing cultural and educational events, during which the presentation of children and adults about the history of the Urals is updated.en
dc.description.abstractАвтор обращается к анализу потенциала музейного пространства при решении задач речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста в условиях поликультурной среды. В статье описаны этапы организации взаимодействия педагога с детьми, направленного на обогащение и активизацию словаря детей, развития грамматического строя речи, связной речи при освоении реального и виртуального музейного пространства: «Дом-музей П. П. Бажова», «Дом-музей литературно-мемориальный Ф.М. Решетникова». Представлены формы и приемы включения музейного пространства в образовательную среду дошкольной образовательной организации: предварительная беседа, целью которой является последующее вхождение ребенка в музейное пространство, ознакомление с произведениями художественной литературы, реальная или виртуальная экскурсия, культурно-просветительское мероприятие, проектная деятельность, выставки, в том числе творческие выставки детских работ. Автор описывает содержание этих выставок, рассказывая об их предметном наполнении: минералы различной породы, поделки из минералов, рисунки детей, приводит примеры проведения детьми экскурсий на выставках, которые они создают, показывает, как в эту деятельность могут включаться русскоговорящие дети и дети, для которых русский язык не является родным. В качестве примера обогащения предметно-развивающей среды ДОУ описывается тематический уголок «Почта разных стран и времен». Автор описывает взаимодействие всех участников образовательных отношений, доказывая, что амплификация образовательной среды ДОУ обеспечивает повышение интереса к культуре Урала как у детей, для которых русский язык является родным, так и у детей – представителей других народностей. Включение музейного пространства в образовательную среду ДОУ уменьшает дистанцию между представителями различных народностей. Участники образовательных отношений включаются в проектную деятельность, совместно готовят культурно-просветительские мероприятия, при проведении которых актуализируются представления детей и взрослых об истории Урала.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский государственный педагогический университетru
dc.relation.ispartofПедагогическое образование в России. 2020. № 2ru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДОУru
dc.subjectМУЗЕЙНОЕ ПРОСТРАНСТВОru
dc.subjectРЕБЕНОК СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАru
dc.subjectДЕТИ – НОСИТЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКАru
dc.subjectДЕТИ-МИГРАНТЫru
dc.subjectРЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕru
dc.subjectПОЛИКУЛЬТУРНАЯ СРЕДАru
dc.subjectEDUCATIONAL ENVIRONMENT OF PRESCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATIONru
dc.subjectMUSEUM SPACEru
dc.subjectSENIOR PRESCHOOL CHILDru
dc.subjectCHILDREN – NATIVE SPEAKERS OF THE RUSSIAN LANGUAGEru
dc.subjectMIGRANT CHILDRENru
dc.subjectSPEECH DEVELOPMENTru
dc.subjectMULTICULTURAL ENVIRONMENTru
dc.titleАмплификация образовательной среды ДОУru
dc.title.alternativeAmplification of educational environment of preschool educational organizationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.localtypeСтатьяru
dc.identifier.doi10.26170/po20-02-13-
Располагается в коллекциях:Педагогическое образование в России

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
povr-2020-02-13.pdf462,06 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать базовое описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.