Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13516
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Доброва, Г. Р. | ru |
dc.contributor.author | Dobrova, G. R. | en |
dc.date.accessioned | 2020-05-15T05:22:16Z | - |
dc.date.available | 2020-05-15T05:22:16Z | - |
dc.date.issued | 2020 | - |
dc.identifier.citation | Доброва Г. Р. Проявления креативности при заполнении языковых лакун детьми / Г. Р. Доброва // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2020. — № 2. — С. 135-145. | ru |
dc.identifier.issn | 2306-7462 | - |
dc.identifier.uri | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13516 | - |
dc.description.abstract | The article discusses the process of children filling in various types of language gaps — inflectional, derivational, and lexical-semantic gaps (both absolute and relative). Filling in the language gaps is treated as a manifestation of linguo-creative activity of children (both monolinguals and bilinguals). It is proved that, during such creative activity, an individual can realize absolutely clearly that he is breaking a language stereotype and do it consciously and purposefully (e.g., for a language game), or not under-stand it at all. It is proposed to consider that linguo-creative activity in filling in language gaps represents a fairly wide range in relation to "breaking stereotypes": from an absolutely conscious rejection of the stereotype to a complete lack of understanding that the stereotype is brоken and that something new is created. It seems that in the middle of this range there are cases when a speaker suspects (with a greater or lesser degree of confidence) that a stereotype exists, which, however, is unknown to him personally. | en |
dc.description.abstract | В статье рассматривается процесс заполнения детьми (как монолингвами, так и билингвами) различных языковых лакун – формо- и словообразовательных и лексико-семантических (как абсолютных лакун, так и относительных). Заполнение лакун трактуется как проявление лингвокреативной деятельности. При этом доказывается, что в ходе такой креативной деятельности индивид может как абсолютно отчетливо осознавать, что ломает языковой стереотип и делать это сознательно и целенаправленно (например, при языковой игре), так и не понимать этого вообще. Предлагается считать, что лингвокреативная деятельность при заполнении языковых лакун представляет достаточно широкий спектр по отношению к «ломке стереотипов» – от абсолютно осознанного отказа от стереотипа до полного непонимания того, что стереотип ломается и что создается нечто новое. В середине же этого спектра, по-видимому, располагаются все те случаи, когда носитель языка подозревает (с большей или меньшей степенью уверенности), что существует некий стереотип, который лично ему, однако, неизвестен. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Уральский государственный педагогический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2020. № 2 | ru |
dc.subject | РЕЧЕВОЙ ОНТОГЕНЕЗ | ru |
dc.subject | ЛИНГВОКРЕАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ru |
dc.subject | ЛОМКА ЯЗЫКОВЫХ СТЕРЕОТИПОВ | ru |
dc.subject | ЯЗЫКОВЫЕ ЛАКУНЫ ФОРМО- И СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ | ru |
dc.subject | ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ЯЗЫКОВЫЕ ЛАКУНЫ | ru |
dc.subject | ЗАПОЛНЕНИЕ ДЕТЬМИ ЯЗЫКОВЫХ ЛАКУН | ru |
dc.subject | THE ONTOGENESIS OF SPEECH DEVELOPMENT | ru |
dc.subject | LINGUO-CREATIVE ACTIVITY | ru |
dc.subject | LINGUISTIC STEREOTYPES BREAKING | ru |
dc.subject | INFLECTIONAL AND DERIVATIONAL GAPS | ru |
dc.subject | LEXICAL-SEMANTIC GAPS | ru |
dc.subject | CHILDREN FILLING IN LANGUAGE GAPS | ru |
dc.title | Проявления креативности при заполнении языковых лакун детьми | ru |
dc.title.alternative | Manifestations of creativity in children filling in the language gaps | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
local.localtype | Статья | ru |
dc.identifier.doi | 10.26170/ufv20-02-12 | - |
Располагается в коллекциях: | Уральский филологический вестник |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
ufvlk-2020-02-12.pdf | 549,84 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать базовое описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.