Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13520
Название: Формирование дискурсивной креативности у школьников путем моделирования мультфильма
Другие названия: Formation of discursive creativiti in school children by modeling cartoon
Авторы: Кислова, И. С.
Kislova, I. S.
Дата публикации: 2020
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Кислова И. С. Формирование дискурсивной креативности у школьников путем моделирования мультфильма / И. С. Кислова // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2020. — № 2. — С. 173-186.
Аннотация: The article describes a teaching experiment aimed at the development of discursive creativity. The experiment consists of two stages: analysis of the discourse of modern animated feature films of Melnitsa studio about the warrior heroes of Russian folk epics (text perception) and modeling by the schoolchildren of a new cartoon, the text of which uses the revealed techniques for creating linguo-creative discourse (text generation). The cartoons under study are animated Russian epics, the action of which develops in the days of Kievan Rus, but they reveal the modern realities. The cartoon texts demonstrate a high degree of structural and linguistic complexity. The speech of each character presents a certain set of the language game techniques, which serves as a means of revealing the character. The author makes a hypothesis that responders develop skills in constructing a creative text while analyzing the structural and content features of a cartoon as an animation genre.
В статье описан формирующий эксперимент, направленный на развитие дискурсивной креативности. Эксперимент состоит из двух этапов: анализ дискурса современных анимационных фильмов студии «Мельница» о богатырях (текстовосприятие) и моделирование школьниками нового мультфильма, в тексте которого используются выявленные приёмы создания лингвокреативного дискурса (текстопорождение). Исследуемые мультфильмы представляют собой анимационные былины, действие которых развивается во времена Киевской Руси, однако отражаются в них современные реалии. Тексты мультфильмов отличаются высокой степенью структурно-языковой сложности. Речь каждого персонажа индивидуализирована определенным набором используемых приёмов языковой игры, что служит средством раскрытия характера. Автором выдвигается гипотеза относительно того, что в процессе анализа структурных и содержательных особенностей мультфильма как анимационного жанра у респондентов формируются навыки конструирования креативного текста.
Ключевые слова: ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ
КРЕАТИВНАЯ СРЕДА
ДИСКУРСИВНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ
ЯЗЫКОВАЯ ИГРА
МУЛЬТФИЛЬМ
PSYCHOLINGUISTIC EXPERIMENT
GAME TRAINING
CREATIVE ENVIRONMENT
DISCURSIVE CREATIVITY
LANGUAGE GAME
CARTOON
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13520
DOI: 10.26170/ufv20-02-16
Источники: Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2020. № 2
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufvlk-2020-02-16.pdf564,29 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.