Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13524
Название: Методологические векторы изучения лингвистической креативности в кинодискурсе
Другие названия: Methodological perspectives of studying linguistic creativity in the cinematic discourse
Авторы: Зыкова, И. В.
Zykova, I. V.
Дата публикации: 2020
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Зыкова И. В. Методологические векторы изучения лингвистической креативности в кинодискурсе / И. В. Зыкова // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2020. — № 2. — С. 23-36.
Аннотация: The research is devoted to the elaboration of the theory and methodology of the cinematic discourse poetics that is based on the analysis of linguistic creativity. The present paper highlights the main directions in which the theory of linguistic creativity is developing nowadays. Special attention is paid to the description of three approaches to the study of linguistic creativity that we elaborate within the framework of the poetics of cinematic discourse – a special interdisciplinary field of research. The given approaches have one and the same theoretical platform and share common key notions, but differ in the complex methods used to solve certain theoretical issues and practical tasks. These are the methods of discursive-parametric and corpus analysis of linguistic creativity, the method of multimodal measuring of linguistic creativity and the method of linguocultural analysis of linguistic creativity. The approaches under consideration aim to establish the specifics of how the creative potential of the language system is realized in the process of constructing films’ fictional reality and their peculiar poetics.
Исследование посвящено разработке теории и методологии поэтики кинодискурса, основанной на анализе феномена лингвистической креативности. В статье отмечаются основные направления современного развития теории лингвокреативности. Освещается специфика трех подходов к изучению лингвокреативности, развиваемых в рамках поэтики кинодискурса – активно формирующейся сегодня междисциплинарной области гуманитарного знания. Данные подходы, базируясь на единой теоретической платформе и общих ключевых понятиях, отличаются применяемыми в них комплексными методами с целью решения конкретных теоретических проблем и практических задач. Это методы дискурсивно-параметрического и корпусного анализа лингвокреативности, метод полимодального измерения лингвокреативности и метод лингвокультурологического анализа лингвокреативности. В целом предлагаемые подходы позволяют выявить специфику проявления креативного потенциала языковой системы в построении художественной реальности кинопроизведения и его особой поэтики.
Ключевые слова: ЛИНГВОКРЕАТИВНОСТЬ
КИНОДИСКУРС
ПОЭТИКА
ДИСКУРСИВНО-ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
КОРПУСНЫЙ АНАЛИЗ
ПОЛИМОДАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
LINGUISTIC CREATIVITY
CINEMATIC DISCOURSE
POETICS
DISCURSIVEPARAMETRIC ANALYSIS
CORPUS ANALYSIS
MULTIMODAL ANALYSIS
LINGUOCULTURAL ANALYSIS
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13524
DOI: 10.26170/ufv20-02-02
Источники: Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2020. № 2
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufvlk-2020-02-02.pdf542,1 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.