Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13525
Title: Метонимия в городском ономастиконе
Other Titles: Metonymy in the city onomasticon
Authors: Шмелева, Т. В.
Shmeleva, T. V.
Issue Date: 2020
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Шмелева Т. В. Метонимия в городском ономастиконе / Т. В. Шмелева // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2020. — № 2. — С. 219-227.
Abstract: В статье рассматриваются имена городского ономастикона в плане использования такого стилистического приема, как метонимия. Хотя метонимия используется в наименовании разных городских заведений (ШПИЛЬКА, КОЛЕСО, ЛОКОН), в центре внимания оказываются имена заведений еды. Показано, как таким именем становятся обозначения всех элементов ситуации еды – от ее приготовления до эффекта сытости: едок, повар, блюдо, его качество, инструменты еды и приготовления пищи, место еды, сытость как результат развития ситуации. В каждом из случаев используется как русская лексика, так и заимствованная, в том числе в написании на языке оригинала (ЕДА / FOOD). Утверждается, что метонимия как креативная стратегия совмещается с другими современными тенденция образования городских имен – репликами, прецедентными именами, рифмовкой, обыгрыванием омонимов и графического облика слова.
The article discusses the names of urban onomasticon in terms of using such a stylistic device as metonymy. Although metonymy is used in the name of various urban establishments (ШПИЛЬКА, КОЛЕСО, ЛОКОН), the focus is on the names of food establishments. It is shown how the designation of all elements of a food situation becomes from such a name - from its preparation to the effect of satiety: eater, cook, dish, its quality, food and cooking tools, place of eating, satiety as a result of the development of the situation. In each of the cases, both Russian and borrowed vocabulary are used, including in writing in the original language (ЕДА / FOOD). It is argued that metonymy as a creative strategy is combined with other modern tendencies in the formation of urban names - replicas, precedent names, rhyming, beating homonyms and the graphic appearance of the word.
Keywords: РОССИЙСКИЙ ГОРОД
ОНОМАСТИКОН
ЗАВЕДЕНИЯ ЕДЫ
СИТУАЦИЯ ЕДЫ
МЕТОНИМИЯ
КРЕАТИВНОСТЬ
RUSSIAN CITY
ONOMASTICON
FOOD ESTABLISHMENTS
FOOD SITUATION
METONYMY
CREATIVITY
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13525
DOI: 10.26170/ufv20-02-20
Origin: Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2020. № 2
Appears in Collections:Уральский филологический вестник

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
ufvlk-2020-02-20.pdf546,52 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.