Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13525
Название: Метонимия в городском ономастиконе
Другие названия: Metonymy in the city onomasticon
Авторы: Шмелева, Т. В.
Shmeleva, T. V.
Дата публикации: 2020
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Шмелева Т. В. Метонимия в городском ономастиконе / Т. В. Шмелева // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2020. — № 2. — С. 219-227.
Аннотация: The article discusses the names of urban onomasticon in terms of using such a stylistic device as metonymy. Although metonymy is used in the name of various urban establishments (ШПИЛЬКА, КОЛЕСО, ЛОКОН), the focus is on the names of food establishments. It is shown how the designation of all elements of a food situation becomes from such a name - from its preparation to the effect of satiety: eater, cook, dish, its quality, food and cooking tools, place of eating, satiety as a result of the development of the situation. In each of the cases, both Russian and borrowed vocabulary are used, including in writing in the original language (ЕДА / FOOD). It is argued that metonymy as a creative strategy is combined with other modern tendencies in the formation of urban names - replicas, precedent names, rhyming, beating homonyms and the graphic appearance of the word.
В статье рассматриваются имена городского ономастикона в плане использования такого стилистического приема, как метонимия. Хотя метонимия используется в наименовании разных городских заведений (ШПИЛЬКА, КОЛЕСО, ЛОКОН), в центре внимания оказываются имена заведений еды. Показано, как таким именем становятся обозначения всех элементов ситуации еды – от ее приготовления до эффекта сытости: едок, повар, блюдо, его качество, инструменты еды и приготовления пищи, место еды, сытость как результат развития ситуации. В каждом из случаев используется как русская лексика, так и заимствованная, в том числе в написании на языке оригинала (ЕДА / FOOD). Утверждается, что метонимия как креативная стратегия совмещается с другими современными тенденция образования городских имен – репликами, прецедентными именами, рифмовкой, обыгрыванием омонимов и графического облика слова.
Ключевые слова: РОССИЙСКИЙ ГОРОД
ОНОМАСТИКОН
ЗАВЕДЕНИЯ ЕДЫ
СИТУАЦИЯ ЕДЫ
МЕТОНИМИЯ
КРЕАТИВНОСТЬ
RUSSIAN CITY
ONOMASTICON
FOOD ESTABLISHMENTS
FOOD SITUATION
METONYMY
CREATIVITY
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/13525
DOI: 10.26170/ufv20-02-20
Источники: Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2020. № 2
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufvlk-2020-02-20.pdf546,52 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.