Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/14409
Title: Культурное наследие в современном мире: концептуализация понятия и проблематика образовательного пространства
Other Titles: Cultural heritage in the modern world: conceptualization of concepts and issues educational space
Authors: Кругликова, Г. А.
Kruglikova, G. A.
Issue Date: 2019
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Кругликова Г. А. Культурное наследие в современном мире: концептуализация понятия и проблематика образовательного пространства / Г. А. Кругликова // Запад, Восток и Россия: Вопросы всеобщей истории. — 2019. — Вып. 22 : Социум и память. — С. 53-61.
Abstract: The article discusses the theoretical and practical aspects of the study and preservation of historical and cultural heritage. Substantive aspects of the concept of “monument” are presented. The importance of protecting monuments of history and culture in modern society is noted. The emphasis is on the interaction of cultural heritage and educational space. In the framework of the historical and cultural concept, special material and spiritual conditions apply for the formation and development of the individual in a situation of cultural continuity. The role of museums in the cultural and educational space, which focuses on the socio-cultural needs of the population, is shown. The author notes the process of involving museum visitors in interaction with the museum exposition. As a result of this, the historical memory of the people is preserved and passed on to subsequent generations.
В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты изучения и сохранения историко-культурного наследия. Представлены содержательные аспекты понятия "памятник", "культурное наследие". Отмечена важность охраны памятников истории и культуры в современном обществе. Акцент сделан на взаимодействии культурного наследия и образовательного пространства. В рамках историко-культурной концепции действуют особые материальные и духовные условия для формирования и развития личности в ситуации преемственности культуры. Показана роль музеев в культурно-образовательном пространстве, которая ориентируется на социокультурные потребности населения. Автором отмечается процесс вовлечения посетителей музея во взаимодействие с музейной экспозицией. В результате этого происходит сохранение исторической памяти народа и передача ее последующим поколениям.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО. МУЗЕЕВЕДЕНИЕ
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА
КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ
СОХРАНЕНИЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ
МУЗЕИ
МУЗЕЙНАЯ РАБОТА
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА
ОХРАНА ПАМЯТНИКОВ
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ
МУЗЕЙНЫЕ ЭКСПОЗИЦИИ
СОЦИОКУЛЬТУРА
КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
CULTURAL HERITAGE
EDUCATIONAL SPACE
PRESERVATION OF HISTORICAL HERITAGE
PRESERVATION OF CULTURAL HERITAGE
HISTORICAL MEMORY
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/14409
DOI: 10.26170/vvi19-02-04
Origin: Запад, Восток и Россия: Вопросы всеобщей истории. 2019. Вып. 22
Appears in Collections:Запад, Восток и Россия: вопросы всеобщей истории

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
vvi-2019-22-04.pdf606,23 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.