Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/14409
Название: Культурное наследие в современном мире: концептуализация понятия и проблематика образовательного пространства
Другие названия: Cultural heritage in the modern world: conceptualization of concepts and issues educational space
Авторы: Кругликова, Г. А.
Kruglikova, G. A.
Дата публикации: 2019
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Кругликова Г. А. Культурное наследие в современном мире: концептуализация понятия и проблематика образовательного пространства / Г. А. Кругликова // Запад, Восток и Россия: Вопросы всеобщей истории. — 2019. — Вып. 22 : Социум и память. — С. 53-61.
Аннотация: The article discusses the theoretical and practical aspects of the study and preservation of historical and cultural heritage. Substantive aspects of the concept of “monument” are presented. The importance of protecting monuments of history and culture in modern society is noted. The emphasis is on the interaction of cultural heritage and educational space. In the framework of the historical and cultural concept, special material and spiritual conditions apply for the formation and development of the individual in a situation of cultural continuity. The role of museums in the cultural and educational space, which focuses on the socio-cultural needs of the population, is shown. The author notes the process of involving museum visitors in interaction with the museum exposition. As a result of this, the historical memory of the people is preserved and passed on to subsequent generations.
В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты изучения и сохранения историко-культурного наследия. Представлены содержательные аспекты понятия "памятник", "культурное наследие". Отмечена важность охраны памятников истории и культуры в современном обществе. Акцент сделан на взаимодействии культурного наследия и образовательного пространства. В рамках историко-культурной концепции действуют особые материальные и духовные условия для формирования и развития личности в ситуации преемственности культуры. Показана роль музеев в культурно-образовательном пространстве, которая ориентируется на социокультурные потребности населения. Автором отмечается процесс вовлечения посетителей музея во взаимодействие с музейной экспозицией. В результате этого происходит сохранение исторической памяти народа и передача ее последующим поколениям.
Ключевые слова: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО. МУЗЕЕВЕДЕНИЕ
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА
КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ
СОХРАНЕНИЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ
МУЗЕИ
МУЗЕЙНАЯ РАБОТА
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА
ОХРАНА ПАМЯТНИКОВ
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ
МУЗЕЙНЫЕ ЭКСПОЗИЦИИ
СОЦИОКУЛЬТУРА
КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
CULTURAL HERITAGE
EDUCATIONAL SPACE
PRESERVATION OF HISTORICAL HERITAGE
PRESERVATION OF CULTURAL HERITAGE
HISTORICAL MEMORY
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/14409
DOI: 10.26170/vvi19-02-04
Источники: Запад, Восток и Россия: Вопросы всеобщей истории. 2019. Вып. 22
Располагается в коллекциях:Запад, Восток и Россия: вопросы всеобщей истории

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
vvi-2019-22-04.pdf606,23 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.