Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/14578
Название: Перформативные искания новейшей драмы: (на материале пьес и спектаклей, представленных на драматургическом фестивале Финд в 2000-х гг.)
Другие названия: Performative searches for the newest drama
Авторы: Шебельбайн, Я. О.
Shebelbain, Ya. O.
Дата публикации: 2020
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Шебельбайн Я. О. Перформативные искания новейшей драмы : (на материале пьес и спектаклей, представленных на драматургическом фестивале Финд в 2000-х гг.) / Я. О. Шебельбайн // Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: молодая наука. — 2020. — № 3. — С. 35-46.
Аннотация: There is the problem of combining the narrative and the performative in modern drama in the article, which based on the material of the plays that included in the short-list of dramatic competitions. The author of the article considers the destructions of the classical "fourth wall" in the dramatic texts "Waiting for a Vote" by Roberto Frantini, "Dead Dog in the Dry Cleaner: Strong" by Angelica Liddell, "Ibsen's House" by Simon Stone and in the theatrical productions which includes the installation play "Meat" by Thomas Bo Nilsson, "Ignite the verb to live" by Vadji Muavad and others. The author describes the performative strategies of contemporary drama and post-dramatic theater. The direct appeal and provocation of the viewer, aestheticization of the ugliness, the rejection of inalienable anthropocentrism, digital performances used by modern theater are described in the broad context of dramatic and general literary processes taking place on the threshold of post-postmodernism. The viewer is deprived the usual role of an outside observer by the described forms of performative utterance and has to take an active ethical and aesthetic position.
В статье на материале пьес, входящих в шорт-листы драматургических конкурсов, ставится проблема соединения нарративного и перформативного в современной драме. Опираясь на драматургические тексты "Ожидание голосования" Роберто Франтини, "Мёртвая собака в химчистке: сильные" Ангелики Лидделл, "Дом Ибсена" Саймона Стоуна и материал театральных постановок - спектакля-инсталляции "Мясо" Томаса Бо Нильссона, "Воспламенение глагола жить" Ваджи Муавада и других, - рассматриваются формы разрушения классической "четвертой стены". Описываются перформативные стратегии современной драматургии и постдраматического театра. Прямое обращение и провокация зрителя, эстетизация безобразного, отказ от неотъемлемого антропоцентризма, цифровые перформансы, используемые современным театром, описываются в статье в широком контексте драматургических и общелитературных процессов, происходящих на пороге пост-постмодернизма. Описываемые формы перформативного высказывания лишают зрителя привычной ему роли стороннего наблюдателя и вынуждают занимать активную этическую и эстетическую позицию.
Ключевые слова: ФРАНТИНИ РОБЕРТО
ЛИДДЕЛЛ АНГЕЛИКА
СТОУН САЙМОН
НИЛЬССОН ТОМАС БО
МУАВАДА ВАДЖИ
ОЖИДАНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ (ПЬЕСА)
МЁРТВАЯ СОБАКА В ХИМЧИСТКЕ: СИЛЬНЫЕ (ПЬЕСА)
ДОМ ИБСЕНА (ПЬЕСА)
МЯСО (ПЬЕСА)
ВОСПЛАМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛА ЖИТЬ (ПЬЕСА)
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА ЕВРОПЫ
АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА
СОВРЕМЕННАЯ ДРАМАТУРГИЯ
ДРАМАТУРГИ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ФЕСТИВАЛИ
ПОСТДРАМАТИЧЕСКИЕ ТЕАТРЫ
СПЕКТАКЛИ
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОСТАНОВКИ
ПЬЕСЫ
ДРАМАТУРГИЧЕСКИЕ ФЕСТИВАЛИ
MODERN DRAMA
PLAYWRIGHTS
LITERARY CREATIVITY
LITERARY GENRES
LITERARY FESTIVALS
POST-DRAMATIC THEATERS
PERFORMANCES
THEATRICAL PERFORMANCES
PLAYS
DRAMA FESTIVALS
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/14578
DOI: 10.26170/ufv20-03-03
Источники: Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: молодая наука. 2020. № 3
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufvdr-2020-03-03.pdf446,47 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.