Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/14990
Title: Концепт здоровье в постсоветской социальной рекламе
Other Titles: Concept Health in Post-Soviet Social Advertising
Authors: Петкау, А. Ю.
Petkau, A.
Issue Date: 2015
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Петкау А. Ю. Концепт здоровье в постсоветской социальной рекламе / А. Ю. Петкау // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2015. — № 1. — С. 116-126.
Abstract: Настоящая статья представляет анализ содержания концепта здоровье в контексте постсоветского представления о нем. Изучение смыслового наполнения концепта проводится на материале текстов социальной рекламы. На основе сочетаемости лексем, эксплицирующих концепт здоровье, выделены доминантные когнитивные классификационные признаки концепта. Результаты исследования иллюстрируют корреляцию концепта с социально-политическими изменениями в устройстве страны. В постсоветских социальных плакатах, манифестирующих концепт здоровье, фиксируется индивидуализация субъекта с помощью местоимений. Современная русскоязычная социальная реклама активно перенимает зарубежный опыт. Развивается шоковая реклама, строящаяся на словесном приеме от обратного и включении устрашающего невербального ряда. Проявляется нацеленность современных российских копирайтеров на поиски интерактивной связи с адресатом, приемы речевого воздействия усложняются.
The article presents a research of concept Health content in the context of the Post-Soviet notion. The study of the concept semantic content is carried out on the base of social advertising. The dominant cognitive classification features of the concept were emphasized on the basis of the compatibility of lexemes explicating concept Health. The results of the study reflect the correlation between the concept and the socio-political changes in the country. In the post-Soviet social posters, manifesting concept Health, the subject individualization is fixed by means of pronouns. Modern Russian-language social advertising actively adopts international experience. Shock advertising develops based on reverse verbal reception and on inclusion of non-verbal frightening set. Modern Russian copywriter's focus on the search of interactive communication with the recipient is manifested. Technique of speech influence becomes more complicated.
Keywords: ЯЗЫКОЗНАНИЕ
ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА
ЗДОРОВЬЕ
КОНЦЕПТЫ
СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА
РЕКЛАМНЫЙ ДИСКУРС
СОЦИАЛЬНЫЕ ПЛАКАТЫ
РЕКЛАМНЫЕ ТЕКСТЫ
ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД
КОНЦЕПТОСФЕРА
ЛЕКСЕМЫ
КОГНИТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ
КОГНИТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА
CONCEPT HEALTH
SOCIAL ADVERTISING
THE SOVIET PERIOD
THE POST-SOVIET ERA
COGNITIVE FEATURES
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/14990
Origin: Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2015. № 1
Appears in Collections:Уральский филологический вестник

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
ufvlk-2015-01-11.pdf331,12 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.