Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15000
Title: Креативные стратегии текстопорождения как отражение процессов кластеризации: (экспериментальные данные)
Other Titles: Creative strategy of text production as a reflection of the clustering processes
Authors: Гридина, Т. А.
Коновалова, Н. И.
Gridina, T.
Konovalova, N.
Issue Date: 2015
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Гридина Т. А. Креативные стратегии текстопорождения как отражение процессов кластеризации : (экспериментальные данные) / Т. А. Гридина, Н. И. Коновалова // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2015. — № 1. — С. 55-64.
Abstract: В статье рассматриваются возможности применения метода кластерного анализа для диагностики и развития лингвокреативных способностей в области текстопорождения. Предлагается модифицированный (адаптированный к поставленным задачам) вариант традиционной процедуры кластеризации. Анализируются стратегии созданных в экспериментальных условиях текстов. Устанавливается корреляция между основаниями классификации стимульного вербального материала и его текстовой актуализацией. Охарактеризованы стратегии рациональной и иррациональной классификации и стратегии создания текстов с учетом их жанрово-стилевой ориентации. Анали- зируются тексты, созданные путем "соединения несоединимого" (по принципу ad absurdum), тексты с использованием принципа аллюзив- ной стилизации; тексты-"трансформеры" (использующие конкретный литературный прототип); тексты, обыгрывающие стереотипы обыденного сознания, в частности в области представлений об образе жизни и привычках разных этносов).
Possibility of using the method of cluster analysis for the diagnosis and development of linguistic creative speakers' abilities in text production is discussed in the article. The author proposes the modified version (adapted to the tasks) of the traditional clustering procedure. Also the strategies which were created under experimental conditions of texts are analyzed. Correlation between the bases of the classification of the stimulus verbal material and its text actualization is set. We characterize the strategy of rational and irrational classification and strategies for creating taking into account their genre-style orientation. Analyzes the texts, which are created by "compounds of incompatible" (according to the principle ad absurdum), the texts with using the principle of allusive styling; texts - "transformers" (which are using concrete literary prototype); texts, which are playing up stereotypes of everyday consciousness, particularly in the area of lifestyle representations and habits of different ethnic groups).
Keywords: ЯЗЫКОЗНАНИЕ
ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА
ПСИХОЛИНГВИСТИКА
ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
ЛИНГВОКРЕАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ
ЛИНГВОКРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ
РЕЧЕВАЯ ДИАГНОСТИКА
ТЕКСТОПОРОЖДЕНИЕ
СТРАТЕГИИ ТЕКСТОПОРОЖДЕНИЯ
ТЕКСТОВЫЕ КЛАСТЕРЫ
КЛАСТЕРНЫЙ АНАЛИЗ
КЛАСТЕРИЗАЦИЯ
ЯЗЫКОВАЯ ИГРА
PSYCHOLINGUISTIC EXPERIMENT
CLUSTER ANALYSIS
SPEECH DIAGNOSTICS
STRATEGY OF TEXT PRODUCTION
LINGUOCREATIVE THINKING
LANGUAGE GAME
ЛИНГВОКРЕАТИВНОСТЬ
КРЕАТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15000
Origin: Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2015. № 1
Appears in Collections:Уральский филологический вестник

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
ufvlk-2015-01-05.pdf331,2 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.