Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15199
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКоновалова, Н. И.ru
dc.contributor.authorKonovalova, N.en
dc.date.accessioned2021-03-14T05:34:03Z-
dc.date.available2021-03-14T05:34:03Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationКоновалова Н. И. Языковой автоматизм в ассоциативно-вербальной сети как "след" креативных мнемотехник / Н. И. Коновалова // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2016. — № 2. — С. 118-127.ru
dc.identifier.issn2306-7462
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/15199-
dc.description.abstractАвтор статьи обращается к проблеме языкового автоматизма, в частности, к таким аспектам этого феномена, как соотношение универсальных речемыслительных действий и индивидуальных стратегий запоминания языкового материала и дальнейшего его употребления в разных коммуникативных ситуациях. Предметом исследования модели сознания является представленная в "Русском ассоциативном словаре" ассоциативно-вербальная сеть, которая демонстрирует специфический характер вербальной памяти и правила оперирования знаниями (в том числе метаязыковыми). Гипотеза данного исследования заключается в том, что в ассоциативно-вербальной сети "среднего" носителя языка должны обнаруживаться факты языкового автоматизма, в котором отражаются "следы" используемых в процессе обучения креативных мнемотехник. Связи между вербальным стимулом и реакциями в составе ассоциативного поля имеют разную силу, и их ядерно-периферийный характер демонстрирует соответственно разную актуальность метаязыкового знания, которое в значительной мере определяется удачностью использованных на стадии его формирования игровых мнестических приемов. Анализ показаний языкового сознания относительно отдельных фрагментов языковой системы может стать основой разработки новых методик обучения русскому языку с учетом психолингвистических факторов усвоения, обработки и воспроизведения информации.ru
dc.description.abstractThe author addresses the problem of language automatism, in particular, such aspects of this phenomenon as universal rechemyslitelnyh ratio individual strategies and actions storing linguistic material and its further use in different communication situations. The subject of the research model of consciousness is presented in the "Russian associative dictionary" verbal associative network that shows the character modeling verbal memory and knowledge of operating rules (including metalinguistic). The hypothesis of this study lies in the fact that the verbal associative network "average" native speaker linguistic facts of automatism should be detected, which reflects the "tracks" are used in the learning process of creative mnemonics. Relations between verbal stimuli and responses as part of the associative field have different power and nuclear peripheral character demonstrates the relevance of respectively different metalinguistic knowledge, which is largely determined successfully used at the stage of its formation gaming mnemonic techniques. Analysis of the evidence regarding the linguistic consciousness of individual fragments of the language system can be the basis of the development of new Russian language teaching methods based on the assimilation of psycholinguistic factors, processing and reproduction of information.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский государственный педагогический университетru
dc.relation.ispartofУральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2016. № 2ru
dc.subjectОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКАru
dc.subjectОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАru
dc.subjectМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВru
dc.subjectРУССКИЙ ЯЗЫКru
dc.subjectМЕТОДИКА РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕru
dc.subjectМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКАru
dc.subjectНОСИТЕЛИ ЯЗЫКАru
dc.subjectЯЗЫКОВОЕ СОЗНАНИЕru
dc.subjectЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬru
dc.subjectЯЗЫКОВАЯ СПОСОБНОСТЬru
dc.subjectЯЗЫКОВОЙ АВТОМАТИЗМru
dc.subjectРЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯru
dc.subjectВЕРБАЛЬНАЯ ПАМЯТЬru
dc.subjectКРЕАТИВНЫЕ МНЕМОТЕХНИКИru
dc.subjectИГРОВЫЕ МНЕМОТЕХНИКИru
dc.subjectПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОДru
dc.subjectASSOCIATIVE-VERBAL NETWORKru
dc.subjectLANGUAGE ABILITYru
dc.subjectVERBAL MEMORYru
dc.subjectLANGUAGE PERSONALITYru
dc.subjectLANGUAGE CONSCIOUSNESSru
dc.subjectШКОЛЬНИКИru
dc.titleЯзыковой автоматизм в ассоциативно-вербальной сети как "след" креативных мнемотехникru
dc.title.alternativeLanguage automaticity in the associative-verbal network as "next" creative mnemonicsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.localtypeСтатьяru
local.identifier.bibrecRU/USPU/ARTICLES/163786
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufv-2016-02-14.pdf303,38 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать базовое описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.