Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15216
Title: Паронимия как источник языковой игры и порождения креативного текста
Other Titles: Paronymyas a Source of Language Game and Generation of Creative Text
Authors: Беглова, Е. И.
Beglova, E.
Issue Date: 2016
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Беглова Е. И. Паронимия как источник языковой игры и порождения креативного текста / Е. И. Беглова // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2016. — № 2. — С. 24-28.
Abstract: В статье анализируется роль паронимии в афоризме как малом речевом жанре; паронимия дифференцируется на слова-паронимы и слова-парономазы. Паронимы и парономазы, отражая языковую игру на уровне семантики и звукового состава слов, являются средством порождения афоризма как интеллектуального жанра, острый смысл которого усиливается паронимией. Афоризм рассматривается как малый речевой жанр, представляющий собой креативный текст, созданный конкретным автором, который обладает высоким уровнем языковой компетентности. Демонстрируется то, как созвучные по форме слова включаются в механизмы языковой игры на уровне семантики и общих фоновых знаний адресата и адресанта. Анализ афоризмов с точки зрения использования в них паронимов и парономазов показывает, что благодаря обыгрыванию их разных значений создается креативный текст с глубоким подтекстом иронической или комической тональности. В статье выявляются основные приемы использования в афоризмах паронимов и парономазов, при этом учитываются и авторские неологизмы.
The article examines the role of paronymy in the aphorism as a small speech genre; paronymy is differentiated into words-paronyms and words-paronomas. Reflecting the language game at the level of semantics and sound structure of words, paronyms and paronomas serve asa meanof generating an aphorism as an intellectual genre, a keen sense of which is enhanced by paronymy.Aphorism is considered as a small speech genre - creative text written by specific author with a high level of language competence. It demonstrates how consonant forms of words become part of the mechanisms of language game at level of semantics and general background knowledge of the sender and the recipient. Analysis of aphorisms in terms of using paronyms and paronomas shows that thanks to the play with their different values within a small volume of text, the creative text with the deep implied sense of ironic or comic tone is created. The article identifies the main techniques for using paronymsand paronomas in aphorisms; the author neologismsare also taken into account.
Keywords: ЯЗЫКОЗНАНИЕ
ЛЕКСИКОЛОГИЯ
ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПАРОНИМЫ
ПАРОНОМАЗЫ
ПАРОНИМИЯ
АФОРИЗМЫ
ЯЗЫКОВАЯ ИГРА
ЯЗЫКОВЫЕ ПРЕСУППОЗИЦИИ
ЛЕКСИЧЕСКАЯ СЕМАНТИКА
КРЕАТИВНОСТЬ
PARONYMS
PARONOMAS
APHORISM
ADDRESSER AND ADDRESSEE OF TEXT
LANGUAGE GAME
LINGUISTIC PRESUPPOSITIONS
SEMANTIC NUANCES
CREATIVE TEXT
КРЕАТИВНЫЕ ТЕКСТЫ
НЕОЛОГИЗМЫ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15216
Origin: Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2016. № 2
Appears in Collections:Уральский филологический вестник

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
ufv-2016-02-03.pdf303,07 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.