Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15219
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorХаритонова, И. С.ru
dc.contributor.authorHaritonova, I.en
dc.date.accessioned2021-03-14T05:34:09Z-
dc.date.available2021-03-14T05:34:09Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationХаритонова И. С. Роль языковой игры в дискурсе современного анимационного фильма / И. С. Харитонова // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2016. — № 2. — С. 267-272.ru
dc.identifier.issn2306-7462
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/15219-
dc.description.abstractВ статье рассмотрены особенности дискурса современного анимационного фильма студии "Мельница". Мультфильм - это замкнутый, ограниченный, самостоятельный мир, где действуют свои правила общения между субъектами языкового сообщества. Особое внимание уделено языковой игре, которая трактуется как лингвокреативная деятельность, проявляющаяся в сознательном нарушении языковых норм для создания комического эффекта и с целью формирования яркого мультипликационного образа, отражающая знание языка, мышление говорящего (продуцента и репродуцента) и осознаваемая воспринимающим субъектом (реципиентом). Таким образом, языковая игра становится ведущим средством создания индивидуального стиля речи героя и раскрытия художественного образа. Персонажи анимационного фильма используют в своей речи всевозможные приемы языковой игры (например, омонимия, использование синонимов-эвфемизмов, окказионализмов, прецедентных высказываний, деформация идиом), в чем реализуется ее самопрезентующая функция. В этом случае мультипликационных героев можно характеризовать как квалифицированных носителей языка и как "творческих личностей", обладающих индивидуальной манерой речи, мышлением и поведением. Помимо этого задача анимационных фильмов не только рассмешить, но и отразить в них через вымышленное современную действительность, изменение в ценностях и мировоззрении.ru
dc.description.abstractThe article describes the discourse features of a modern animated film by "The Mill" studio. A cartoon - is a closed, limited, independent world, where there are some rules of communication between the subjects of a speech community. The special attention is paid to the language game, which is interpreted as a linguistic creative activity, appeared in a conscious decomposition of the linguistic norms to create a comic effect and in order to create a bright character of a cartoon showing the knowledge of the language, the speaker's way to think and the way of the perceiving subject. So, the language game becomes the leading tool for creating individual style of speech of the character and its revelation. Characters of the animated film use in their speech various methods of language games (for example, homonymy, synonyms, euphemisms, nonce words, statements of case, idioms strain), so we see the way of presentation of itself. In this case, the cartoon characters can be characterized as qualified native speakers and as a "creative individuals" who have personal style of speech, thought and behavior. In addition, the task of animation films not only to laugh. but also to reflect the contemporary reality through the fictional one.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский государственный педагогический университетru
dc.relation.ispartofУральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2016. № 2ru
dc.subjectЯЗЫКОЗНАНИЕru
dc.subjectЛИНГВИСТИКА ТЕКСТАru
dc.subjectМУЗЫКА И ЗРЕЛИЩНЫЕ ИСКУССТВАru
dc.subjectКИНОИСКУССТВО В ЦЕЛОМru
dc.subjectАНИМАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫru
dc.subjectМУЛЬТФИЛЬМЫru
dc.subjectХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИСКУРСru
dc.subjectАНИМАЦИОННЫЙ ДИСКУРСru
dc.subjectЯЗЫКОВАЯ ИГРАru
dc.subjectЛИНГВОКРЕАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬru
dc.subjectХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫru
dc.subjectКОМИЧЕСКОЕru
dc.subjectLANGUAGE GAMEru
dc.subjectANIMATED FILMru
dc.subjectART DISCOURSEru
dc.subjectART IMAGEru
dc.subjectCASE PHRASEru
dc.titleРоль языковой игры в дискурсе современного анимационного фильмаru
dc.title.alternativeThe role of language play in the discourse of a modern animated filmen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.localtypeСтатьяru
local.identifier.bibrecRU/USPU/ARTICLES/164064
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufv-2016-02-32.pdf329,93 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать базовое описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.