Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15219
Title: Роль языковой игры в дискурсе современного анимационного фильма
Other Titles: The role of language play in the discourse of a modern animated film
Authors: Харитонова, И. С.
Haritonova, I.
Issue Date: 2016
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Харитонова И. С. Роль языковой игры в дискурсе современного анимационного фильма / И. С. Харитонова // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2016. — № 2. — С. 267-272.
Abstract: В статье рассмотрены особенности дискурса современного анимационного фильма студии "Мельница". Мультфильм - это замкнутый, ограниченный, самостоятельный мир, где действуют свои правила общения между субъектами языкового сообщества. Особое внимание уделено языковой игре, которая трактуется как лингвокреативная деятельность, проявляющаяся в сознательном нарушении языковых норм для создания комического эффекта и с целью формирования яркого мультипликационного образа, отражающая знание языка, мышление говорящего (продуцента и репродуцента) и осознаваемая воспринимающим субъектом (реципиентом). Таким образом, языковая игра становится ведущим средством создания индивидуального стиля речи героя и раскрытия художественного образа. Персонажи анимационного фильма используют в своей речи всевозможные приемы языковой игры (например, омонимия, использование синонимов-эвфемизмов, окказионализмов, прецедентных высказываний, деформация идиом), в чем реализуется ее самопрезентующая функция. В этом случае мультипликационных героев можно характеризовать как квалифицированных носителей языка и как "творческих личностей", обладающих индивидуальной манерой речи, мышлением и поведением. Помимо этого задача анимационных фильмов не только рассмешить, но и отразить в них через вымышленное современную действительность, изменение в ценностях и мировоззрении.
The article describes the discourse features of a modern animated film by "The Mill" studio. A cartoon - is a closed, limited, independent world, where there are some rules of communication between the subjects of a speech community. The special attention is paid to the language game, which is interpreted as a linguistic creative activity, appeared in a conscious decomposition of the linguistic norms to create a comic effect and in order to create a bright character of a cartoon showing the knowledge of the language, the speaker's way to think and the way of the perceiving subject. So, the language game becomes the leading tool for creating individual style of speech of the character and its revelation. Characters of the animated film use in their speech various methods of language games (for example, homonymy, synonyms, euphemisms, nonce words, statements of case, idioms strain), so we see the way of presentation of itself. In this case, the cartoon characters can be characterized as qualified native speakers and as a "creative individuals" who have personal style of speech, thought and behavior. In addition, the task of animation films not only to laugh. but also to reflect the contemporary reality through the fictional one.
Keywords: ЯЗЫКОЗНАНИЕ
ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА
МУЗЫКА И ЗРЕЛИЩНЫЕ ИСКУССТВА
КИНОИСКУССТВО В ЦЕЛОМ
АНИМАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫ
МУЛЬТФИЛЬМЫ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИСКУРС
АНИМАЦИОННЫЙ ДИСКУРС
ЯЗЫКОВАЯ ИГРА
ЛИНГВОКРЕАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ
КОМИЧЕСКОЕ
LANGUAGE GAME
ANIMATED FILM
ART DISCOURSE
ART IMAGE
CASE PHRASE
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15219
Origin: Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2016. № 2
Appears in Collections:Уральский филологический вестник

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
ufv-2016-02-32.pdf329,93 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.