Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15224
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЩербакова, Н. Н.ru
dc.contributor.authorShcherbakova, N.en
dc.date.accessioned2021-03-14T05:34:11Z-
dc.date.available2021-03-14T05:34:11Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationЩербакова Н. Н. О способах презентации игровых семантических дериватов в стихотворениях для детей / Н. Н. Щербакова // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2016. — № 2. — С. 306-313.ru
dc.identifier.issn2306-7462
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/15224-
dc.description.abstractВ статье анализируются основные способы подачи игровых единиц, созданных при помощи трансформации семантики, в поэтических текстах, предназначенных для детской аудитории. Поскольку развитие языковой личности в онтогенезе демонстрирует постепенное формирование представлений о переносном значении, то тексты с игровым компонентом представляют объективную сложность для юного читателя или слушателя. В этом смысле привычная для взрослого носителя языка метафора становится для ребенка практически аналогом того явления, которое называется языковой игрой. Что касается собственно игровых единиц, то они представляют еще более значительную сложность для восприятия и интерпретации. В связи с этим в отечественной детской поэзии выработаны разные способы презентации игровых единиц, предполагающие использование как стратегии объяснения, так и включение игремы в широкий контекст без специального толкования. В последнем случае актуализируются различные системные связи, позволяющие уточнить смысл и игровые составляющие семантического деривата. Автором выдвигается идея о необходимости исследования данной проблемы с позиций диахронии, поскольку рассмотренные в работе способы презентации игровых семантических дериватов демонстрируют движение к усложнению способов их презентации, что выражается прежде всего в непрямом объяснении, в использовании парадигматических связей как основного способа подачи игровой единицы.ru
dc.description.abstractThe basic methods of serve of playing units, created through transformation of semantics are analyzed in the article, in poetic texts intended for child's audience. As development of linguistic personality in ontogenesis demonstrates the gradual forming of pictures of portable value, texts with a playing component present objective complication for a young reader or listener. In this sense an usual for the grown man transmitter of language metaphor becomes for a child practically by the analogue of the that phenomenon which is named a linguistic game. In this connection in domestic child's poetry different methods are mine-out presentations of playing units, supposing the use both strategies of explanation and including of special word of game in a wide context without the special interpretation of playing unit. Different system connections, allowing to specify sense and playing constituents of semantic derivate are updated in last case. Different system connections, allowing to specify sense and playing constituents of semantic derivate are updated in last case. An author is pull out an idea about the necessity of research of this problem from positions of diachroniation, as the methods of presentation considered inprocess playing semantic derivates demonstrate motion to complication of methods of their presentation, that is expressed foremost in indirect explanation, in the use of paradigm connections as a basic method of serve of playing unit.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский государственный педагогический университетru
dc.relation.ispartofУральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2016. № 2ru
dc.subjectЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕru
dc.subjectДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРАru
dc.subjectДЕТСКИЕ ПОЭТЫru
dc.subjectДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРАru
dc.subjectСТИХОТВОРЕНИЯru
dc.subjectПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВОru
dc.subjectСТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙru
dc.subjectОНТОЛИНГВИСТИКАru
dc.subjectДЕТСКАЯ РЕЧЬru
dc.subjectРАЗВИТИЕ РЕЧИru
dc.subjectРЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕru
dc.subjectРЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬru
dc.subjectЯЗЫКОВАЯ ИГРАru
dc.subjectЛЕКСИЧЕСКАЯ СЕМАНТИКАru
dc.subjectСЕМАНТИЧЕСКИЕ ДЕРИВАТЫru
dc.subjectLINGUISTIC GAMEru
dc.subjectONTOLINGUISTICru
dc.subjectVERSES FOR CHILDRENru
dc.subjectSEMANTIC DERIVATEru
dc.subjectSYSTEM RELATIONSru
dc.subjectVOCAL STRATEGIESru
dc.titleО способах презентации игровых семантических дериватов в стихотворениях для детейru
dc.title.alternativeAbout methods of presentations playing semantic derivats in poems for childrenen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.localtypeСтатьяru
local.identifier.bibrecRU/USPU/ARTICLES/164090
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufv-2016-02-37.pdf249,52 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать базовое описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.