Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15224
Название: О способах презентации игровых семантических дериватов в стихотворениях для детей
Другие названия: About methods of presentations playing semantic derivats in poems for children
Авторы: Щербакова, Н. Н.
Shcherbakova, N.
Дата публикации: 2016
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Щербакова Н. Н. О способах презентации игровых семантических дериватов в стихотворениях для детей / Н. Н. Щербакова // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2016. — № 2. — С. 306-313.
Аннотация: В статье анализируются основные способы подачи игровых единиц, созданных при помощи трансформации семантики, в поэтических текстах, предназначенных для детской аудитории. Поскольку развитие языковой личности в онтогенезе демонстрирует постепенное формирование представлений о переносном значении, то тексты с игровым компонентом представляют объективную сложность для юного читателя или слушателя. В этом смысле привычная для взрослого носителя языка метафора становится для ребенка практически аналогом того явления, которое называется языковой игрой. Что касается собственно игровых единиц, то они представляют еще более значительную сложность для восприятия и интерпретации. В связи с этим в отечественной детской поэзии выработаны разные способы презентации игровых единиц, предполагающие использование как стратегии объяснения, так и включение игремы в широкий контекст без специального толкования. В последнем случае актуализируются различные системные связи, позволяющие уточнить смысл и игровые составляющие семантического деривата. Автором выдвигается идея о необходимости исследования данной проблемы с позиций диахронии, поскольку рассмотренные в работе способы презентации игровых семантических дериватов демонстрируют движение к усложнению способов их презентации, что выражается прежде всего в непрямом объяснении, в использовании парадигматических связей как основного способа подачи игровой единицы.
The basic methods of serve of playing units, created through transformation of semantics are analyzed in the article, in poetic texts intended for child's audience. As development of linguistic personality in ontogenesis demonstrates the gradual forming of pictures of portable value, texts with a playing component present objective complication for a young reader or listener. In this sense an usual for the grown man transmitter of language metaphor becomes for a child practically by the analogue of the that phenomenon which is named a linguistic game. In this connection in domestic child's poetry different methods are mine-out presentations of playing units, supposing the use both strategies of explanation and including of special word of game in a wide context without the special interpretation of playing unit. Different system connections, allowing to specify sense and playing constituents of semantic derivate are updated in last case. Different system connections, allowing to specify sense and playing constituents of semantic derivate are updated in last case. An author is pull out an idea about the necessity of research of this problem from positions of diachroniation, as the methods of presentation considered inprocess playing semantic derivates demonstrate motion to complication of methods of their presentation, that is expressed foremost in indirect explanation, in the use of paradigm connections as a basic method of serve of playing unit.
Ключевые слова: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ДЕТСКИЕ ПОЭТЫ
ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
СТИХОТВОРЕНИЯ
ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ОНТОЛИНГВИСТИКА
ДЕТСКАЯ РЕЧЬ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЯЗЫКОВАЯ ИГРА
ЛЕКСИЧЕСКАЯ СЕМАНТИКА
СЕМАНТИЧЕСКИЕ ДЕРИВАТЫ
LINGUISTIC GAME
ONTOLINGUISTIC
VERSES FOR CHILDREN
SEMANTIC DERIVATE
SYSTEM RELATIONS
VOCAL STRATEGIES
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15224
Источники: Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2016. № 2
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufv-2016-02-37.pdf249,52 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.