Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15229
Title: Взаимодействие метафоры и метонимии в поэзии Б. Пастернака: (идеографический аспект)
Other Titles: Interaction of metaphor and metonymy in B. Pasternak's lyrics
Authors: Воронина, Т. М.
Крестьянинова, Е. О.
Voronina, T.
Krestjaninova, E.
Issue Date: 2016
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Воронина Т. М. Взаимодействие метафоры и метонимии в поэзии Б. Пастернака : (идеографический аспект) / Т. М. Воронина, Е. О. Крестьянинова // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2016. — № 2. — С. 64-73.
Abstract: Особенности поэтики Б. Пастернака многие исследователи видят в специфике восприятия поэтом действительности, в котором ведущую роль играет индивидуальное ассоциативное мышление. Данная статья посвящена исследованию взаимодействия в поэтических текстах Б. Пастернака двух основных видов тропов, основанных на ассоциативных связях: метафоры и метонимии. Затрагивается взаимодействие эти тропов и с другими выразительными средствами, которые принимают участие в формировании образа внутри метафоро-метонимического взаимодействия или же рядом с ним, например, сравнительными и другими осложняющими конструкцию оборотами. Авторы показывают, что каждый случай подобного взаимодействия выражает какие-либо семантические особенности отображения в тексте действительности (и значит, особенности ее восприятия автором), ассоциативного сближения различных ее фрагментов. В каждой единице взаимодействия метафоры и метонимии отмечено пересечение каких-либо двух параметров, каждый их которых отображает определенную денотативную сферу. Авторы выделяют пять параметров метафоро-метонимического взаимодействия, которые составляют разные пары, пересекаясь в контексте: звуковой, зрительный, эмоциональный, интеллектуальный, физический. Таким образом, обнаружены следующие типы пересечения: эмоционально-зрительное, эмоционально-звуковое, эмоционально-интеллектуальное, эмоционально-физическое, зрительно-звуковое, зрительно-интеллектуальное, зрительно-физическое, интеллектуально-звуковое, интеллектуально-физическое, физически-звуковое.
Many researchers consider such feature of B. Pasternak's poetics as specific character of his reality perception, which is caused by his individual associative thinking. This article is devoted to studying the interaction of metaphor and metonymy, which are the main associative tropes, in B. Pasternak's poetic texts. Authors mention the interaction of these tropes with other expressive means, for example, with comparative constructions or other complicating elements. Authors demonstrate that each interaction presents some semantic specificity of reality representation in the text, associative convergence of different parts of reality. Each example of interaction of metaphor and metonymy realize the junction of two any parameters related to certain spheres. Authors find 5 parameters of interaction of metaphor and metonymy: acoustic, visual, emotional, intellectual, physical. So there are 10 types of convergence: emotional-visual, emotional-acoustic, emotional-intellectual, emotional-physical, visual-acoustic, visual-intellectual, visual-physical, intellectual-acoustic, intellectual-physical, physical-acoustic.
Keywords: ПАСТЕРНАК БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX В.
РУССКИЕ ПОЭТЫ
РУССКАЯ ПОЭЗИЯ
ПОЭТИКА
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
ТРОПЫ
МЕТАФОРЫ
МЕТАНИМИЯ
ПОЭТИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ
ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
ИДИОСТИЛЬ
ПОЭТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ
ИДЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
POETIC TEXT
INDIVIDUAL AUTHOR'S WORLD-IMAGE
NEWS HEADLINE
METAPHOR
METONYMY
IDEOGRAPHIC DESCRIPTION
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15229
Origin: Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2016. № 2
Appears in Collections:Уральский филологический вестник

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
ufv-2016-02-08.pdf318,2 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.