Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15277
Title: Субъективная модальность поликодового рекламного текста глянцевых изданий
Other Titles: Subjective modality in polycode advertising texts of glossy magazines
Authors: Герасименко, Н. А.
Шикина, Д. С.
Gerasimenko, N.
Shikina, D.
Issue Date: 2018
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Герасименко Н. А. Субъективная модальность поликодового рекламного текста глянцевых изданий / Н. А. Герасименко, Д. С. Шикина // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2018. — № 2 (27). — С. 124-130.
Abstract: Статья посвящена анализу одного из видов креативного текста медийного дискурса, а именно поликодового рекламного текста глянцевых изданий. В работе исследуется выражение субъективной модальности в поликодовой структуре. Представлены типы распределения модальной информации между компонентами текста в зависимости от основной части, эксплицирующей модальность: вербальный, визуальный, осязательный/обонятельный, равноправие экспликаторов модальности. Выявлено, что компоненты могут выражать как одну, так и разные виды субъективной модальности. Помимо взаимодействия между собой компонентов поликодового текста, наблюдается связь модальных ключей, которые реализуются в разных частях структуры исследуемого типа текстов. В ходе анализа установлено, что при равнозначности модальных значений компонентов поликодового текста разграничиваются виды отношений между модальными ключами: они могут совпадать (гармонировать), различаться, контрастировать. Большое количество примеров демонстрирует разнообразие субъективно-модальных оттенков, выраженных в поликодовых рекламных текстах глянцевых изданий. Отмечается, что отсутствие ярко выраженной модальности свидетельствует о нейтральном субъективно-модальном значении. Кроме того, наблюдения авторов показывают, что установление тех или иных отношений между модальными ключами способствует суггестивному и фасцинативному влиянию на реципиента.
The subject of article is an analysis of one of the types of creative text of media discourse, namely polycode advertising text of glossy magazines. We research the expression of subjective modality in the polycode structure. We present the types of distribution of modal information between the components in the text depending on the main part, explicating modality: verbal, visual, tactile/olfactory, modal explicators are equal. It is revealed that the components can express both one and different types of subjective modality. Besides the interaction between the components of the polycode text, there is a relationship between modal keys, explicating in different parts of the structure of the researched type of texts. In the analysis the authors determined if the modal meanings of the components in the polycode text are equal, the types of relationship between modal keys are distinguished: they may coincide (harmonize), differ, contrast. A lot of examples demonstrate various subjective-modal meanings expressed in polycode advertising texts of glossy magazines. It is noticed that the absence of a distinct modality indicates a neutral subjective-modal meaning. Furthermore, the authors' observations reveal that the establishment of certain relationships between modal keys extends suggestive and fascinating influence on the recipient.
Keywords: ЯЗЫКОЗНАНИЕ
ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА
МЕДИАДИСКУРС
КРЕАТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА
СУБЪЕКТИВНАЯ МОДАЛЬНОСТЬ
МОДАЛЬНЫЕ КЛЮЧИ
ПОЛИКОДОВЫЕ ТЕКСТЫ
КРЕАТИВНЫЕ ТЕКСТЫ
РЕКЛАМНЫЕ ТЕКСТЫ
ГЛЯНЦЕВЫЕ ИЗДАНИЯ
ВИЗУАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
ВЕРБАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
SUBJECTIVE MODALITY
POLYCODE TEXT
TEXT OF CREATIVE
ADVERTISING TEXT
GLOSSY MAGAZINES
VISUAL COMPONENT
VERBAL COMPONENT
РЕКЛАМА
РЕКЛАМНЫЙ ДИСКУРС
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15277
Origin: Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2018. № 2 (27)
Appears in Collections:Уральский филологический вестник

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
ufv-2018-02-12.pdf563,05 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.