Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15285
Название: Креативность в медийной номинации: средства и способы реализации
Другие названия: Creativity in media nomination: means and ways of realization Annotation
Авторы: Баско, Н. В.
Basko, N.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Баско Н. В. Креативность в медийной номинации: средства и способы реализации / Н. В. Баско // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2018. — № 2 (27). — С. 21-29.
Аннотация: В статье рассматриваются средства и способы реализации креативности в языке СМИ на примере номинации микротекстов. Материалом для наблюдения послужили названия радиопередач одной из популярных российских радиостанций "Эхо Москвы". Достижению успеха СМИ на медийном рынке во многом способствует творческий, оригинальный подход в организации медиатекста, в том числе способы номинации текстов, их креативное представление. Прагматическая направленность названия радиопередачи мотивирована его ролью - быть посредником между радиослушателем и ведущим радиопередачи, осуществлять диалогический контакт между ними. Эффективность воздействия названий радиопередач на потенциальную аудиторию во многом обусловлена их оригинальностью, "нестандартностью", креативностью. В качестве способов и средств реализации креативности в микротекстах СМИ выступают, прежде всего, словотворчество (в особенности окказиональное словообразование), актуализация полисемии и омонимии языковых единиц и использование прецедентных текстов и фразеологизмов. В статье делается вывод о том, что использование различных приемов языковой игры способствует привлечению внимания радиослушателей к содержанию медийного материала.
The article examines the means and ways to implement creativity in the language of the media on the example of the nomination of microtexts. The material for the observation was the names of the radio programs of one of the popular Russian radio stations Ekho Moskvy. Achievement of media success on the media market is largely promoted by a creative, original approach to the organization of media texts, including ways to nominate texts, and their creative presentation. The pragmatic orientation of the name of the broadcast is motivated by its role - to be an intermediary between the radio listener and the host of the radio program, to conduct dialogical contact between them. The effectiveness of the impact of radio broadcasts on a potential audience is largely due to their originality, "non-standard", and creativity. First and foremost, the ways and means of implementing creativity in microtexts of the media are word-making (in particular occasional word formation), the actualization of polysemy and 534 homonymy of linguistic units and the use of precedent texts and phraseological units. The article concludes that the use of various methods of language games contributes to attracting the attention of radio listeners to media content.
Ключевые слова: ЭХО МОСКВЫ (РАДИОСТАНЦИЯ)
ЯЗЫКОЗНАНИЕ
ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА
РАДИОПЕРЕДАЧИ
КРЕАТИВНОСТЬ
МИКРОТЕКСТЫ
СЛОВОТВОРЧЕСТВО
СМИ
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ЯЗЫК СМИ
НОМИНАЦИИ ТЕКСТОВ
МЕДИАТЕКСТЫ
ОМОНИМИЯ
ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ТЕКСТЫ
МИКРОТЕКСТЫ
СЛОВОТВОРЧЕСТВО
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ПОЛИСЕМИЯ
ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ТЕКСТЫ
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ
CREATIVITY
MICROTEXT
WORD CREATION
LEXICAL POLYSEMY
HOMONYMY
PRECEDENT TEXTS
A PHRASEOLOGICAL UNITS
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15285
Источники: Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2018. № 2 (27)
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufv-2018-02-02.pdf481,5 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.