Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15296
Название: Стилистическая фигура иллюзии и реальности в публицистическом тексте 2010-х годов
Другие названия: Stylistic figure of illusion and reality in the publicistic text of the 2010-th years
Авторы: Беглова, Е. И.
Beglova, E.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Беглова Е. И. Стилистическая фигура иллюзии и реальности в публицистическом тексте 2010-х годов / Е. И. Беглова // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2018. — № 2 (27). — С. 30-35.
Аннотация: В статье рассматривается специфика употребления одной из фигур речи в заголовке публицистического текста 2010-х годов - оксюморона. Особое внимание уделяется продуктивной модели оксюморона и новизне его использования в заголовках современных публицистических текстов. Установлено, что по сравнению с известными функциями (эмоционально-оценочной, функцией интриги адресата), свойственными и художественному тексту, в современных публицистических текстах оксюморон выполняет смысловую функцию: через иллюзию, ирреальность отражает реальное, рациональное. Оксюморон анализируются как продукт лингвокреативной практики журналиста, а также в контексте стилистики и коммуникативной направленности текста. В ходе контекстуального анализа оксюморон рассматривается не только как стилистическая фигура, он признается особым приемом построения современного публицистического текста. Особое внимание уделено использованию оксюморона с целью отражения алогичности событий, явлений, которые отражаются в публицистическом тексте, а также его функциям в конкретных текстах. В статье отражается сопоставление функций оксюморона в художественном тексте и публицистическом тексте 2010-х годов. Отмечается, что оксюморон - редкая фигура речи в публицистическом тексте, которая используется главным образом в заголовках текстов, выполняя оценочную и особую смысловую функции.
The specific of the use of one of the figures of speech - the oxymoron - in the headline of the publicistic text of the 2010s is considered. Particular attention is paid to the productive model of the oxymoron and the novelty of its use in the headlines of modern journalistic texts. It is determined that, in comparison with the known functions (emotionally-valued, the function of intrigue of the addressee), peculiar as well to the artistic text, in modern publicistic texts the oxymoron fulfills the semantic function: through illusion, unreal reflects real, rational. Oxymoron is analyzed as a product of the linguistic-creative practice of a journalist, as well as in the context of the stylistics and communicative orientation of the text. During the contextual analysis, the oxymoron is considered not only as a stylistic figure, but it is recognized as a special method of constructing a modern publicistic text. Particular attention is paid to the use of an oxymoron in order to reflect the illogicality of events, occurrences that are reflected in the publicistic text, as well as to its functions in specific texts. The article reflects the comparison of the functions of the oxymoron in the artistic text and the publicistic text of the 2010s. It is noted that an oxymoron is a rare figure of speech in a publicistic text, which is used mainly in the headings of texts, performing evaluative and special semantic functions.
Ключевые слова: ЯЗЫКОЗНАНИЕ
ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА
РОССИЯ — 21 В 10-Е ГГ.
ЗАГОЛОВКИ ТЕКСТОВ
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ
СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
ОКСЮМОРОНЫ
МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ ОКСЮМОРОНОВ
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ЯЗЫК СМИ
СМИ
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС
PUBLICISTIC TEXT
HEADLINE
STYLISTIC FIGURE
OXYMORON
MODEL OF OXYMORON FORMATION
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15296
Источники: Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2018. № 2 (27)
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufv-2018-02-03.pdf558,65 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.