Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15305
Title: Коммуникативный образ телеведущего: аксиологический аспект
Other Titles: Communicative image of the presenter: the axiological aspect
Authors: Михайлова, О. А.
Mikhailova, O.
Issue Date: 2018
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Михайлова О. А. Коммуникативный образ телеведущего: аксиологический аспект / О. А. Михайлова // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2018. — № 2 (27). — С. 346-350.
Abstract: В статье анализируется речевая манера и коммуникативное поведение телеведущей политического ток-шоу Ольги Скабеевой. Целевая установка исследования - выявить аксиологически значимые черты коммуникативного образа телеведущей. Показано, что Скабеева обладает ярким, запоминающимся, убеждающим коммуникативным образом. Некоторые ее черты - позиция лидера, деловой стиль в одежде, система жестов, категоричность - обусловлены форматом передачи. В то же время коммуникативный образ Ольги Скабеевой имеет специфические гендерные черты. Он соединяет в себе как типично женские (скромность, элегантность, паритетность), так и мужские признаки (рациональность, категоричность, жесткость). Особое внимание уделено речевому поведению, обнаруживающему индивидуальные особенности медиаперсоны в общении с широкой аудиторией. Ольга Скабеева выстраивает свою речь, придерживаясь публицистического стиля, умело соединяя стандарт и экспрессию. Речевая манера Ольги Скабеевой в целом полистилевая, однако из-за резкого голоса, жесткой интонации, напористости ведущей ее речевое поведение можно охарактеризовать как агрессивное. Доминирующей стратегией является удержание коммуникативного лидерства. При этом Скабеева использует лингвокреативные практики и сугубо женские приемы гармонизации общения, учитывает ценностные ориентации и предпочтения массового зрителя.
The article analyzes the speech manner and communicative behavior of the TV host of political talk show Olga Skabeyeva. The aim of the study is to identify axiologically significant features of the communicative image of the TV host. It is shown Skabeyeva have a bright, catchy, wistful communicative image. Some of her features - leading position, business style in clothes, gestures system, categoricalness - are determined by the program format. At the same time, communicative image of the TV presenter has a specific gender identity. Olga Skabeyeva's image combines both typically female (modesty, elegance, parity) and male characteristics (rationality, rigidity, hardness). Special attention is given to verbal behaviour that detects the individual characteristics of media person in communication with a wide audience. Olga Skabeyeva builds her speech, adhering to a journalistic style, skillfully combining the standard and expression. The general speech style of Olga Skabeyeva is poly-stylistic one however, due to the sharp voices, hard tones, assertive her verbal behavior can be characterized as aggressive. The dominant for this presenter is a strategy of the retention of communicative leadership. While Skabeyeva uses lingvocreative practice and purely female techniques of harmonization communication and takes into account the value orientation and preferences of the mass audience.
Keywords: СКАБЕЕВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА
ЯЗЫКОЗНАНИЕ
СТИЛИСТИКА
КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
КОММУНИКАТИВНЫЙ ОБРАЗ
ТОК-ШОУ
ТЕЛЕВИДУЩИЕ
ТЕЛЕВИДЕНИЕ
ЛИНГВОКРЕАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕДИАЛИНГВИСТИКА
РЕЧЕВЫЕ МАНЕРЫ
AXIOLOGY
CREATIVITY IN LANGUAGE ACTIVITY
METALINGUISTIC
SPEECH STYLE
COMMUNICATIVE BEHAVIOR
ТЕЛЕВИДЕНИЕ
ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ
ЛИНГВОПЕРСОНОЛОГИЯ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15305
Origin: Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2018. № 2 (27)
Appears in Collections:Уральский филологический вестник

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
ufv-2018-02-38.pdf455,48 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.