Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15310
Title: Языковая игра в поэзии Ольги Фокиной
Other Titles: Wordplay in Olga Fokina's poetry
Authors: Петров, А. В.
Petrov, A.
Issue Date: 2018
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Петров А. В. Языковая игра в поэзии Ольги Фокиной / А. В. Петров // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2018. — № 2 (27). — С. 373-383.
Abstract: В статье рассматривается языковая игра в творчестве самобытной поэтессы О. А. Фокиной, которая проявляется на всех уровнях системы языка: от фонетики до синтаксиса. Для поэзии О. Фокиной характерно переплетение образного потенциала спонтанной разговорной речи и лингвокреативных возможностей поэтического творчества как такового. К фонетическим средствам относится обыгрывание различных созвучий, основанных на замене фонем, приводящей к изменению значения слова, на использовании звукописи, омофонов, омографов, палиндромов. На словообразовательном уровне происходит обыгрывание однокоренных слов, ассоциативное сближение созвучных разнокоренных лексем, создание окказионализмов на основе языковой игры. К лексико-фразеологическим средствам относятся обыгрывание полисемии, сопоставление разностилевой лексики, обыгрывание семантики фразеологизмов, трансформация пословиц и поговорок. Игровой потенциал грамматических средств проявляется в окказиональных формах компаратива, в создании синтаксических перевертышей, использовании синтаксического параллелизма. Аллюзивный принцип языковой игры реализуется путем игровой отсылки к прецедентным феноменам.
The article deals with wordplay in the works by Olga Fokina, an original poetess. In her poetry one can find wordplay on all the levels of language, from phonetics to syntax. It's typical of O. Fokina to combine spontaneous, metaphorical speech and creative poetic language. Among the phonetic stylistic devices there are various puns in which a changed phoneme causes the word to change its meaning, and also the use of onomatopoeia, homophones, homographs, palindromes. On the word-formation level the poetess plays with cognates, intuitively combines lexemes of different roots that sound similar, creates nonce words as the result of wordplay. She also uses lexico-phraseological stylistic devices, i.e. plays with polysemy and semantics of idioms, combines lexis of different styles, alters proverbs and adages. Grammatical stylistic devices may be found in the use of occasional comparative forms, syntactic palindromes, parallel syntax. The allusive principle of wordplay is expressed through playful references to precedent phenomena.
Keywords: ФОКИНА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX В.
РУССКИЕ ПОЭТЕССЫ
ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
РУССКАЯ ПОЭЗИЯ
ПОЭТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ
ТВОРЧЕСКАЯ САМОБЫТНОСТЬ
ЯЗЫКОВАЯ ИГРА
ЛИНГВОКРЕАТИВНОСТЬ
КРЕАТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА
LANGUAGE GAME
IDIOSTYLE
TRANSFORMATION OF PHRASEOLOGICAL UNITS
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15310
Origin: Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2018. № 2 (27)
Appears in Collections:Уральский филологический вестник

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
ufv-2018-02-42.pdf585,37 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.