Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15339
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorСавельзон, И. В.ru
dc.contributor.authorSavelzon, I. V.en
dc.date.accessioned2021-03-28T06:19:31Z-
dc.date.available2021-03-28T06:19:31Z-
dc.date.issued2002-
dc.identifier.citationСавельзон И. В. Маскарад в зеркальной комнате : (о романе Саши Соколова "Палисандрия") / И. В. Савельзон // Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. — 2002. — Вып. 6. — С. 197-215.ru
dc.identifier.issn2306-7462
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/15339-
dc.description.abstractВ статье актуализируется пафос высказывания автора одного из красивейших романов современной русской литературы: "написать роман, который покончит с романом как с жанром". Основным художественным и логическим приемом автора в статье объявляется доведение любого элемента поэтики до абсолюта, а значит - и до абсурда, а следовательно - до самоуничтожения. Довести до бесконечности все художественные параметры текста одновременно означает у Соколова и - уничтожить их, свести до нуля, разрушить. Смыкание экстремумов, бесконечности и нуля, составляет основу замысла "Палисандрии", ее постоянную канву - стилистическую, языковую, характерологическую, пространственно-временную - "you name it", как мог бы сказать Палисандр. Стремление к универсальности есть выражение желания исчерпать возможности формальной и содержательной структуры текста, при этом аннулируя их не просто посредством подражающей пародии, но через развитие до предела самых различных его художественных потенций.ru
dc.description.abstractThe article discusses Sokolov's that in "Palisandria" he intended "to write a novel which would put an end to novel as a genre". The main artistic and logical means of this novel are based on making any poetics elements absolute, i.e. absurd and self-destructive. In Sokolov's works, making of all artistic measurements of the text endless leads to their dismantling and elimination. Bringing extremes together, the novel presents infinity and nothingness as the essence of its plot as well as the main features of its stylistics, discourse, characterization, time and space - "you name it" as Palisandr would put it. The desire to make everything universal manifests Sokolov's desire to take the opportunities of the formal and meaningful structure of the text, coming them to nothing not only by the means of imitating parody but by the means of developing to the extreme its different artistic potentials.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский государственный педагогический университетru
dc.relation.ispartofУральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. 2002. Вып. 6ru
dc.subjectСОКОЛОВ АЛЕКСАНДР ВСЕВОЛОДОВИЧru
dc.subjectПАЛИСАНДРИЯ (РОМАН)ru
dc.subjectЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕru
dc.subjectРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКАru
dc.subjectСОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРАru
dc.subjectАНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКАru
dc.subjectРУССКИЕ ПИСАТЕЛИru
dc.subjectЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВОru
dc.subjectЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫru
dc.subjectРОМАНЫru
dc.subjectХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫru
dc.subjectАБСУРДru
dc.subjectЛИТЕРАТУРНЫЕ ОБРАЗЫru
dc.subjectПАФОСru
dc.subjectХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЗАМЫСЕЛru
dc.titleМаскарад в зеркальной комнате: (о романе Саши Соколова "Палисандрия")ru
dc.title.alternativeMasquerade in the Glass Roomen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.localtypeСтатьяru
local.identifier.bibrecRU/USPU/ARTICLES/163030
Appears in Collections:Уральский филологический вестник

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
ufv-2002-06-16.pdf300,58 kBAdobe PDFView/Open
Show simple item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.