Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15540
Title: Авторский миф М. Цветаевой о Сергее Эфроне в контексте доминант рыцарского кодекса
Other Titles: M. Tsvetaeva’s authorial myth about Sergei Efron in the context of dominants of knightly code
Authors: Митева, Е. Н.
Miteva, E.
Issue Date: 2015
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Митева Е. Н. Авторский миф М. Цветаевой о Сергее Эфроне в контексте доминант рыцарского кодекса / Е. Н. Митева // Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: Молодая наука. — 2015. — № 5. — С. 133-140.
Abstract: В статье осмысляется интертекстуальность как дополнение семантического поля концепта "рыцарство" в смысловой структуре стихотворения "Семь мечей пронзали сердце", посвященного Сергею Эфрону. Кроме того, постигается самобытность цветаевского мифа о С. Эфроне на примере данного стихотворения, написанного в 1918 году. Лирическая героиня воспевает своего возлюбленного, стремясь мифологизировать свою любовь с помощью показателей рыцарского кодекса. Феномен рыцарства в этом тексте обыгрывается, прежде всего, в истолковании темы Богородицы. Показателем трансформации традиционной рыцарской модели является осмысление поэтессой своего супружества как братства в ряде других текстов, а также как материнства в данном тексте. В статье актуализированы аллюзии, отсылающие к различным интертекстам: библейским (ипостаси Богородицы и Христа) и ибсеновским (образ Сольвейг).
The article is focused on intertextuality as addition of the semantic field of the concept "knighthood" in semantic structure of the poem The seven swords pierced the heart which is devoted to Sergei Efron. Besides, originality of the Tsvetaeva`s myth about S. Efron on the example of this poem written in 1918 is comprehended. The lyrical heroine praises the beloved, seeking to mythologize the love by means of knightly code. Firstly, the knighthood phenomenon is considered in this text in interpretation of a subject of the Virgin Mary. An indicator of transformation of traditional knightly model is the judgment the poetess of the matrimony as brotherhoods in some other texts, and also as motherhood in this text. In article are actualized the allusions to different intertextes: The Bible (hypostasiss of the Virgin Mary (our Lady) and Christ) and Ibsen's (image of Solveig).
Keywords: ЦВЕТАЕВА МАРИНА ИВАНОВНА
ЭФРОН СЕРГЕЙ ЯКОВЛЕВИЧ
СЕМЬ МЕЧЕЙ ПРОНЗАЛИ СЕРДЦЕ (СТИХОТВОРЕНИЕ)
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX В.
АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
РУССКАЯ ПОЭЗИЯ
РУССКИЕ ПОЭТЕССЫ
ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
СТИХОТВОРЕНИЯ
КОНЦЕПТЫ
РЫЦАРСТВО
ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ
СИМВОЛИКА
АВТОРСКИЕ МИФЫ
INTERTEXTUALITY
CONCEPT
KNIGHTHOOD
SYMBOLISM
AUTHORIAL MYTH
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15540
Origin: Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: Молодая наука. 2015. № 5
Appears in Collections:Уральский филологический вестник

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
ufv-2015-05-14.pdf224,41 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.