Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15553
Название: Пространство города в литературном проекте А. Самойлова "Маршрут 91"
Другие названия: Urban space description in А. Samoilov's literary project Route 91
Авторы: Смышляев, Е. А.
Smyshlyaev, E.
Дата публикации: 2015
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Смышляев Е. А. Пространство города в литературном проекте А. Самойлова "Маршрут 91" / Е. А. Смышляев // Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: Молодая наука. — 2015. — № 5. — С. 231-237.
Аннотация: Статья посвящена городскому тексту в литературном проекте А. Самойлова "Маршрут 91". Пространство города в литературе выражается в мотивно-образной системе и включает в себя мотивы ностальгии, возвращения, бесцельного перемещения, замкнутости городского пространства, хаоса города; образы горожанина, транспорта, образы домов, жилищ, маргинальные пространственные образы. Ключевыми элементами городского текста А. Самойлова становятся узнаваемые образы-типажи местных жителей и топонимы. Доминантными точками "Маршрута 91" являются названия остановок и улиц ("Дом Одежды", "Политехникум", "Комсомольская площадь"). Выделение подобных доминантных точек обязательно при формировании образа любого города. Они в системе составляют подобие образного каркаса, который на визуальном уровне позволяет отличить один город от другого. Гипертекстуальность литературного проекта "Маршрута 91" создаёт эффект игры: читатель может изучать маршрут с любой точки, отмеченной на карте google, а также формировать собственную сюжетную линию из авторских поэтических текстов.
Representation of urban space in А. Samoilov's literary project Route 91 is analyzed in this article. The representation of urban space is expressed in the motivic imagery and includes the motives of nostalgia, return, aimless movement, insularity of urban space, chaos of the city, as well as images of citizen, transport, images of houses, dwellings, marginal spatial images. In the author's model of the city, there are few key elements, such as recognizable images of the citizens and the use of names in the poetic text. The dominant points of the Route 91 are the names of the stops ("Garment House", "Polytechnic", "Komsomolskaya Square", etc.) and streets. The highlighting of the dominant points is absolutely essential for formation of the image of any city. The hypertextuality of Route 91 creates the effect of the game.
Ключевые слова: САМОЙЛОВ АЛЕКСАНДР
МАРШРУТ 91 (ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЕКТ)
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX В.
АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА
РУССКАЯ ПОЭЗИЯ
РУССКИЕ ПОЭТЫ
ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОБРАЗЫ
УРБАНИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ
ГОРОДСКОЕ ПРОСТРАНСТВО
ЛИТЕРАТУРНЫЕ МОТИВЫ
ТОПОНИМЫ
ГИПЕРТЕКСТЫ
ПОЭТИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ
HYPERTEXT
DOMINANTS OF THE CITY
ART SPACE
LOCUS
TOPOS
URBAN IMAGES
URBAN SPACE
CITY TEXT
ГОРОДА
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15553
Источники: Уральский филологический вестник. Серия: Драфт: Молодая наука. 2015. № 5
Располагается в коллекциях:Уральский филологический вестник

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
ufv-2015-05-26.pdf215,62 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.