Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15622
Title: О Родине и родном в сознании современного ребенка
Other Titles: About homeland and native in consciousness of a modern child
Authors: Кусова, М. Л.
Kusova, M. L.
Issue Date: 2019
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Кусова М. Л. О Родине и родном в сознании современного ребенка / М. Л. Кусова // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2019. — № 26. — С. 94-100.
Abstract: Автор рассматривает динамику формирования концепта Родина в сознании современного ребенка, основываясь на данных ранее проведенного эксперимента с детьми старшего дошкольного возраста и данных "Русского ассоциативного словаря: ассоциативные реакции школьников I-XI классов". Анализируя реакции на стимул Родина, автор описывает общее в представлении о Родине у детей разных возрастных групп, выявляет отличия, отмечая, что одним из отличий является ограниченная представленность в реакциях более старших школьников эмоционально-ценностного отношения к Родине. При определении полноты представлений о Родине автор обращается также к представлениям о Родине, отраженным в пословицах и поговорках. Обобщая результаты анализа, автор подчеркивает, что не наблюдается выраженной динамики в формировании концепта Родина у детей разных возрастных групп, что определяет постановку определенных методических задач.
The author examines the dynamics of the formation of the Home-land concept in the minds of a modern child, based on data from a previously conducted experiment with older preschool children and data from the "Russian Associative Dictionary: associative reactions of schoolchildren of grades I-XI". Analyzing the reactions to the Motherland stimulus, the author de-scribes what is common in the idea of the Motherland in children of different age groups, reveals differences, noting that one of the differences is the limited representation in the reactions of older students of the emotional-value attitude to the Motherland. In determining the completeness of ideas about the Motherland, the author also refers to the ideas about the Motherland, as reflected in proverbs and sayings. Summarizing the results of the analysis, the author emphasizes that there is no pronounced dynamics in the formation of the Homeland concept in children of different age groups, which determines the formulation of certain methodological problems.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ШКОЛЬНИКИ
ДОШКОЛЬНИКИ
ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
ЯЗЫКОВОЕ СОЗНАНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
КОНЦЕПТЫ
ВЕРБАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПТОВ
РОДИНА
ДЕТСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
CONCEPTS
HOMELAND
CONCEPT VERBALIZATION
IDEAS ABOUT THE MOTHERLAND
LINGUISTIC CONSCIOUSNESS
PRESCHOOLERS
STUDENTS
EXPERIMENTAL STUDIES
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15622
Origin: Филологическое образование в период детства : ежегодник. 2019. № 26
Appears in Collections:Филологическое образование в период детства

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
fopd-2019-26-14.pdf295,48 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.