Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15628
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМаксимова, О. А.ru
dc.contributor.authorMaksimova, O. A.en
dc.date.accessioned2021-04-11T13:18:14Z-
dc.date.available2021-04-11T13:18:14Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationМаксимова О. А. Теоретические и практические аспекты проблемы развития звуковой аналитико-синтетической активности у детей старшего дошкольного возраста / О. А. Максимова // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2019. — № 26. — С. 9-16.ru
dc.identifier.issn2411-7935
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/15628-
dc.description.abstractВажность аналитико-синтетической деятельности в постижении ребенком звуковой стороны языка отмечалась еще в трудах К. Д. Ушинского, который рассматривал анализ и синтез как важнейшие умения ребенка при обучении его чтению и приобщению к отечественному языку и культуре народа в целом. Выдающиеся лингвисты и методисты связывают развитие аналитико-синтетической активности старших дошкольников с овладением ими орфографической грамотностью в обучении в школе. В свете поставленной проблемы проанализированы государственный образовательный стандарт и примерные образовательные программы дошкольного образования, а также изыскания психологов, методистов и лингвистов. Выявлены недостатки в организации воспитательно-образовательного процесса, которые приводят к нежелательным результатам овладения фонетической стороной языка. Уточнен лингвистический и методический терминологический аппарат, описаны направления работы по развитию умений звукового анализа и синтеза и перечислены основные приемы, направленные на развитие звуковой аналитико-синтетической активности у детей старшего дошкольного возраста. Сделан вывод о взаимосвязи развития умений звукового анализа и синтеза и будущей орфографической грамотности ребенка.ru
dc.description.abstractThe importance of analytical and synthetic activities in comprehending the sound side of a language by a child was noted even in the works of K. D. Ushinsky, who considered analysis and synthesis as the most important skills of a child in teaching him to read and familiarize himself with the national language and culture of the people as a whole. Outstanding linguists and methodologists associate the development of analytic and synthetic activity of senior preschoolers with their mastering of spelling literacy in teaching in school. In the light of the problem posed, the state educational standard and approximate educational programs of preschool education, as well as research of psychologists, methodologists and linguists are analyzed. Identified deficiencies in the organization of the educational process, which lead to undesirable results of mastering the phonetic side of the language. The linguistic and methodological terminological apparatus was clarified, the directions of work on the development of skills of sound analysis and synthesis were described, and the main techniques aimed at the development of sound analytic-synthetic activity in children of preschool age were listed. The conclusion is made about the relationship of the development of skills of sound analysis and synthesis and the future spelling literacy of the child.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский государственный педагогический университетru
dc.relation.ispartofФилологическое образование в период детства. 2019. № 26ru
dc.subjectОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКАru
dc.subjectДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКАru
dc.subjectСТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИru
dc.subjectДЕТСКАЯ РЕЧЬru
dc.subjectРАЗВИТИЕ РЕЧИru
dc.subjectРЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕru
dc.subjectРЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬru
dc.subjectРЕЧЕВЫЕ НАВЫКИru
dc.subjectСВЯЗНАЯ РЕЧЬru
dc.subjectОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬru
dc.subjectЗВУКОВОЙ АНАЛИЗru
dc.subjectЗВУКОВОЙ СИНТЕЗru
dc.subjectSOUND ANALYSISru
dc.subjectSOUND SYNTHESISru
dc.subjectSOUND ANALYTICAL AND SYNTHETIC ACTIVITYru
dc.subjectSPELLING LITERACYru
dc.subjectOLDER PRESCHOOLERSru
dc.subjectSPEECH DEVELOPMENTru
dc.titleТеоретические и практические аспекты проблемы развития звуковой аналитико-синтетической активности у детей старшего дошкольного возрастаru
dc.title.alternativeTheoretical and practical aspects of the problem of the development of sound analytical and synthetic activity in children of the senior preschool ageen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.localtypeСтатьяru
local.identifier.bibrecRU/USPU/ARTICLES/164508
Располагается в коллекциях:Филологическое образование в период детства

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
fopd-2019-26-02.pdf400,34 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать базовое описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.