Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15631
Title: Теоретические аспекты формирования читательской компетенции младших школьников на уроках литературного чтения
Other Titles: Theoretical aspects of the formation of the reading competence of younger schoolchildren at lessons of the literary reading
Authors: Лугина, А. А.
Томилова, С. Д.
Lugina, A. A.
Tomilova, S. D.
Issue Date: 2019
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Лугина А. А. Теоретические аспекты формирования читательской компетенции младших школьников на уроках литературного чтения / А. А. Лугина, С. Д. Томилова // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2019. — № 26. — С. 154-160.
Abstract: Статья посвящена проблеме формирования читательской компетенции младших школьников на уроках литературного чтения. Анализируется соотношение понятий "компетенция" и "компетентность", выявляется, с одной стороны, сходство составных компонентов этих понятий, которое реализуется во включенности в них таких базовых элементов, как способности, знания, умения, навыки, с другой стороны, их различие, которое обусловлено приобретенным опытом в определенной деятельности. Анализируются соотношение понятий "читательская компетентность" и "читательская компетенция". Описывается структура читательской компетенции, включающая следующие компоненты: мотивационный, эмоционально-ценностный, когнитивный и деятельностный. Исследуются некоторые аспекты формирования читательской компетентности младших школьников в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Выявляются факторы, усложняющие формирование основ читательской компетенции младших школьников, такие как вариативность содержательных компонентов ФГОС НОО, последствия смены основных образовательных ориентиров, влияние принятой в нашей стране аттестационной системы школьников.
The article is devoted to the problem of forming the reading competence of younger schoolchildren in literary reading classes. The relationship between the concepts of “competence” and “competence” is analyzed, identifies, on the one hand, the similarity of the constituent components of these concepts, which is realized in the inclusion of such basic elements as abilities, knowledge, skills, skills, on the other hand, their distinction due to the experience gained in certain activities. The relationship between the concepts of “reader competence” and “reader's competence” is analyzed. The structure of reading competence is described, which includes the following components: motivational, emotional value, cognitive and activity. Some aspects of the formation of reading competence of younger students in accordance with the requirements of the Federal State Educational Standard of Primary General Education are investigated. The factors that complicate the formation of the foundations of the reading competence of younger schoolchildren, such as the variability of the content components of the GEF NOU, the consequences of changing the basic educational guidelines, the impact of the school system of certification in our country are identified.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
ЧИТАТЕЛЬСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЕ
УРОКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
READING COMPETENCES
READING COMPETENCE
YOUNGER STUDENTS
LITERARY READING
INITIAL LITERATURE TRAINING
READING LESSONS
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15631
Origin: Филологическое образование в период детства : ежегодник. 2019. № 26
Appears in Collections:Филологическое образование в период детства

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
fopd-2019-26-22.pdf405,85 kBAdobe PDFView/Open



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.