Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15634
Название: Организация работы с текстом на уроках математики в начальных классах
Другие названия: Organization of work with the text on the lessons of mathematics in initial classes
Авторы: Воронина, Л. В.
Voronina, L. V.
Дата публикации: 2019
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Воронина Л. В. Организация работы с текстом на уроках математики в начальных классах / Л. В. Воронина // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2019. — № 26. — С. 173-180.
Аннотация: В статье раскрываются особенности работы с текстом задачи на уроках математики в начальных классах. Описываются фазы смыслового чтения. Отмечается, что смысловое чтение представляет собой такой вид чтения, который нацелен на понимание читающим смыслового содержания текста. При работе с текстом обучающимся осуществляется поиск информации и понимание прочитанного; преобразование и интерпретация информации; оценка информации. Перечисленные позиции прослеживаются на уроках математики при решении арифметических задач. В статье выделенные позиции соотнесены с этапами решения задачи и умениями обучающихся. Подробно раскрывается первый этап решения арифметической задачи - восприятие и анализ содержания задачи, данный этап соотнесен с такой позицией как, поиск информации и понимание прочитанного. При раскрытии позиции - оценка информации - приведены разные типы задач, такие как задачи с неполными (недостающими) данными, задачи с нереальным условием, контекстные задачи.
The article reveals the peculiarities of working with the text of the problem at the lessons of mathematics in primary school. Describes the phase of semantic reading. It is noted that the semantic reading is a kind of reading that aims to understand the reader of the semantic content of the text. When working with text, students are searched for information and reading comprehension; transformation and interpretation of information; evaluation of information. These positions can be traced in the lessons of mathematics when solving arithmetic problems. The article highlighted the positions correlated with the stages of solving the problem and the students' skills. The first stage of solving the arithmetic problem is revealed in detail - the perception and analysis of the content of the problem, this stage is correlated with such a position as information retrieval and reading comprehension. When disclosing a position - evaluating information -different types of tasks are given, such as tasks with incomplete (missing) data, tasks with unrealistic conditions, contextual tasks.
Ключевые слова: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
РАБОТА С ТЕКСТОМ
СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ
НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
УРОКИ МАТЕМАТИКИ
WORK WITH TEXT
SEMANTIC READING
BASIC MATH EDUCATION
PROBLEM SOLVING
MATH PROBLEMS
YOUNGER STUDENTS
MATH LESSONS
PRIMARY SCHOOL
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15634
Источники: Филологическое образование в период детства. 2019. № 26
Располагается в коллекциях:Филологическое образование в период детства

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
fopd-2019-26-25.pdf491,2 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.