Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15634
Title: Организация работы с текстом на уроках математики в начальных классах
Other Titles: Organization of work with the text on the lessons of mathematics in initial classes
Authors: Воронина, Л. В.
Voronina, L. V.
Issue Date: 2019
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Воронина Л. В. Организация работы с текстом на уроках математики в начальных классах / Л. В. Воронина // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2019. — № 26. — С. 173-180.
Abstract: В статье раскрываются особенности работы с текстом задачи на уроках математики в начальных классах. Описываются фазы смыслового чтения. Отмечается, что смысловое чтение представляет собой такой вид чтения, который нацелен на понимание читающим смыслового содержания текста. При работе с текстом обучающимся осуществляется поиск информации и понимание прочитанного; преобразование и интерпретация информации; оценка информации. Перечисленные позиции прослеживаются на уроках математики при решении арифметических задач. В статье выделенные позиции соотнесены с этапами решения задачи и умениями обучающихся. Подробно раскрывается первый этап решения арифметической задачи - восприятие и анализ содержания задачи, данный этап соотнесен с такой позицией как, поиск информации и понимание прочитанного. При раскрытии позиции - оценка информации - приведены разные типы задач, такие как задачи с неполными (недостающими) данными, задачи с нереальным условием, контекстные задачи.
The article reveals the peculiarities of working with the text of the problem at the lessons of mathematics in primary school. Describes the phase of semantic reading. It is noted that the semantic reading is a kind of reading that aims to understand the reader of the semantic content of the text. When working with text, students are searched for information and reading comprehension; transformation and interpretation of information; evaluation of information. These positions can be traced in the lessons of mathematics when solving arithmetic problems. The article highlighted the positions correlated with the stages of solving the problem and the students' skills. The first stage of solving the arithmetic problem is revealed in detail - the perception and analysis of the content of the problem, this stage is correlated with such a position as information retrieval and reading comprehension. When disclosing a position - evaluating information -different types of tasks are given, such as tasks with incomplete (missing) data, tasks with unrealistic conditions, contextual tasks.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
РАБОТА С ТЕКСТОМ
СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ
НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
УРОКИ МАТЕМАТИКИ
WORK WITH TEXT
SEMANTIC READING
BASIC MATH EDUCATION
PROBLEM SOLVING
MATH PROBLEMS
YOUNGER STUDENTS
MATH LESSONS
PRIMARY SCHOOL
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15634
Origin: Филологическое образование в период детства. 2019. № 26
Appears in Collections:Филологическое образование в период детства

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
fopd-2019-26-25.pdf491,2 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.