Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15670
Title: Студенческий жаргон как предмет исследования в рамках учебной дисциплины
Other Titles: Student jargon as a subject of study within the framework of educational discipline
Authors: Багичева, Н. В.
Бридель, М. Р.
Bagicheva, N. V.
Bridel, M. R.
Issue Date: 2020
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Багичева Н. В. Студенческий жаргон как предмет исследования в рамках учебной дисциплины / Н. В. Багичева, М. Р. Бридель // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2020. — № 27. — С. 111-118.
Abstract: Статья посвящена организации студенческого исследования в рамках изучения учебной дисциплины "Русский язык и культура речи", посвященного студенческому жаргону как подсистеме русского национального языка. Материалом для исследования стало около 100 лексических единиц, полученных в результате опроса 128 студентов. Студенческий жаргон как один из видов профессионального жаргона присутствует в речи абсолютно всех обучающихся вузов, так как его функция связана с номинацией субъектов деятельности, объектов, с помощью которых она осуществляется, оценкой процессов и результатов. В статье представлена классификация слов студенческого жаргона по тематическим группам, отмечены близость студенческого и молодежного жаргона, невыраженная экспрессивность студенческого жаргона, а также приводятся результаты анкетирования студентов.
The article is devoted to the organization of student research as part of the study of the discipline “Russian language and culture of speech”, dedicated to student jargon as a subsystem of the Russian national language. About 100 lexical units obtained as a result of a survey of 128 students became the material for the study. Student jargon as one of the types of professional jargon is present in the speech of absolutely all university students, since its function is associated with the nomination of subjects of activity, objects with which it is carried out, assessment of processes and results. The article presents the classification of student jargon words by thematic groups, the proximity of student and youth jargon, the unexpressed expressiveness of student jargon, and the results of a student survey.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
СТУДЕНТЫ
ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ
СТУДЕНЧЕСКИЙ ЖАРГОН
МОЛОДЕЖНЫЙ ЖАРГОН
ЖАРГОНИЗМЫ
УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
STUDENT JARGON
YOUTH JARGON
JARGON
DICTIONARY
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
МЕТОДИКА РУССКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15670
Origin: Филологическое образование в период детства. 2020. № 27
Appears in Collections:Филологическое образование в период детства

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
fopd-2020-27-13.pdf585,19 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.