Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15677
Title: Совершенствование выразительности речи младших школьников на уроках русского языка
Other Titles: Improvement of speech expression of younger schoolchildren in Russian lessons
Authors: Плотникова, Е. И.
Ермакова, А. В
Plotnikova, E. I.
Ermakova, А. V.
Issue Date: 2020
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Плотникова Е. И. Совершенствование выразительности речи младших школьников на уроках русского языка / Е. И. Плотникова, А. В. Ермакова // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2020. — № 27. — С. 22-30.
Abstract: В статье авторы рассматривают проблему совершенствования выразительности речи младших школьников на уроках русского языка, отмечая, что работа над коммуникативными качествами речи является важным звеном в работе по развитию речи в целом Описан анализ двух программ и учебников по русскому языку ("Перспективная начальная школа" и "Школа России") с точки зрения возможности совершенствования выразительности речи в начальной школе, приведены критерии сформированности выразительности речи у учеников четвертого класса, использованные при проведении диагностики, и результаты данной диагностики на основе качественного и количественного анализа полученных данных. Авторами представлены три из семи блоков упражнений из разработанного ими комплекса, направленного на совершенствование выразительности речи младших школьников на уроках русского языка, с указанием требований, которым должны отвечать данные упражнения.
In the article, the authors consider the problem of improving the expressiveness of speech of younger schoolchildren in Russian language lessons, noting that work on the communicative qualities of speech is an important link in the development of speech in general. An analysis of two programs and textbooks on the Russian language is described (“Promising Primary School” and “School of Russia”) from the point of view of the possibility of improving the expressiveness of speech in elementary school, the criteria for the formation of expressiveness of speech in fourth-grade students are used, used carrying out diagnosis, and the results of the diagnosis based on the qualitative and quantitative analysis of the data obtained. The authors presented three of the seven blocks of exercises from the complex they developed, aimed at improving the expressiveness of speech of younger students in the Russian language lessons, indicating the requirements that these exercises must meet.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
ДЕТСКАЯ РЕЧЬ
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ
НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
РУССКИЙ ЯЗЫК
КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ
RUSSIAN LANGUAGE
SPEECH DEVELOPMENT
COMMUNICATIVE QUALITIES OF SPEECH
EXPRESSIVENESS OF SPEECH
PRIMARY SCHOOL STUDENT
A SET OF EXERCISES
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15677
Origin: Филологическое образование в период детства. 2020. № 27
Appears in Collections:Филологическое образование в период детства

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
fopd-2020-27-03.pdf551,95 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.