Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15678
Название: Элементы квест-технологии как средство реализации речевого и литературного развития детей дошкольного возраста
Другие названия: Elements of quest technology as a means of realization of speech and literary development of children of preschool age
Авторы: Привалова, С. Е.
Алексеева, З. В.
Privalova, S. E.
Alekseeva, Z. V.
Дата публикации: 2020
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Привалова С. Е. Элементы квест-технологии как средство реализации речевого и литературного развития детей дошкольного возраста / С. Е. Привалова, З. В. Алексеева // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2020. — № 27. — С. 31-37.
Аннотация: В статье рассматриваются возможности использования элементов квест-технологии для решения задач речевого и литературного развития детей старшего дошкольного возраста в ДОУ. Раскрыто определение квест-технологии с опорой на исследователей. Перечислены некоторые задачи, которые возможно решить в процессе использования элементов квест-технологии: воспринимать художественное произведение в единстве содержания и формы; пересказывать определенный отрывок из произведения; умение воссоздавать картины жизни, изображенные автором; умение определять авторскую идею произведения. Описан практический опыт проведения литературного досуга по произведениям Я. Тайца с элементами квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста: приведены примеры вопросов по произведениям; подобраны пословицы и поговорки как средство развития осознанного отношения дошкольника к смысловой стороне слова; использован творческий пересказ, связанный с переработкой литературного текста.
The article discusses the possibilities of using the elements of quest technology to solve the problems of speech and literary development of older preschool children in a preschool educational institution. The definition of quest technology based on researchers is disclosed. Some tasks that can be solved in the process of using elements of quest technology are listed: to perceive a work of art in the unity of content and form; retell a specific passage from a work; the ability to recreate pictures of life depicted by the author; ability to define the author's idea of work. Practical experience of conducting literary leisure on the works of Y. Taits with elements of quest technology for children of preschool age is described: examples of questions on the works are given; proverbs and sayings are chosen as a means of developing a conscious attitude of a preschooler to the semantic side of the word; used creative retelling associated with the processing of literary text.
Ключевые слова: ТАЙЦ ЯКОВ МОИСЕЕВИЧ
ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ДЕТСКАЯ РЕЧЬ
ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ
SENIOR PRESCHOOL AGE
QUEST TECHNOLOGY
SPEECH DEVELOPMENT
LITERARY DEVELOPMENT
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15678
Источники: Филологическое образование в период детства. 2020. № 27
Располагается в коллекциях:Филологическое образование в период детства

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
fopd-2020-27-04.pdf298,44 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.