Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15681
Title: Приемы реконструкции текста в обучении младших школьников смысловому чтению учебного текста на уроках русского языка
Other Titles: Text reconstructions in teaching younger schoolchildren to sense reading of the learning text in lessons of the Russian language
Authors: Плотникова, С. В.
Plotnikova, S. V.
Issue Date: 2020
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Плотникова С. В. Приемы реконструкции текста в обучении младших школьников смысловому чтению учебного текста на уроках русского языка / С. В. Плотникова // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2020. — № 27. — С. 55-65.
Abstract: В статье рассматривается возможность использования метода реконструкции текста на уроках русского языка в начальной школе для обучения младших школьников смысловому чтению учебного текста, подчеркивается значение метода в формировании умения передавать информацию разными способами. К приемам реконструкции учебного текста отнесены составление плана, схемы, таблицы, алгоритма, переформулирование по другой модели, моделирование способа действия, анализ примера с опорой на текст. Рекомендуется использовать разные приемы реконструкции в зависимости от характера текста и цели дальнейшего использования извлеченной информации, и описаны варианты организации реконструктивной деятельности при изучении определения понятия и правила правописания. Сформулированы условия эффективности приемов реконструкции текста для обучения смысловому чтению учебного текста: наличие мотива и конкретизация цели чтения, осознание цели и способа реконструкции текста, опора при реконструкции на анализ текста.
The article discusses the possibility of using the method of text reconstruction in the lessons of the Russian language in primary school for teaching younger students the semantic reading of the text, emphasizes the importance of the method in the formation of the ability to transmit information in different ways. The methods of reconstruction of the educational text include the preparation of a plan, diagram, table, algorithm, reformulation according to another model, modeling of the method of action, analysis of the example based on the text. It is recommended to use different reconstruction techniques depending on the nature of the text and the purpose of further use of the extracted information, and the options for organizing reconstruction activities when studying the definition of a concept and spelling rule are described. The conditions of the effectiveness of text reconstruction techniques for teaching semantic reading of a text are formulated: the presence of a motive and specification of the purpose of reading, awareness of the purpose and method of text reconstruction, reliance on text analysis during reconstruction.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
РУССКИЙ ЯЗЫК
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА
СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ
УЧЕБНЫЕ ТЕКСТЫ
РЕКОНСТРУКЦИЯ ТЕКСТА
РАБОТА С ТЕКСТОМ
PRIMARY SCHOOL STUDENT
SEMANTIC READING
TRAINING TEXT
TEXT RECONSTRUCTION
RUSSIAN LANGUAGE LESSON
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15681
Origin: Филологическое образование в период детства. 2020. № 27
Appears in Collections:Филологическое образование в период детства

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
fopd-2020-27-07.pdf494,71 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.