Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15683
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЧиликова, И. А.ru
dc.contributor.authorChilikova, I. A.en
dc.date.accessioned2021-04-14T17:24:43Z-
dc.date.available2021-04-14T17:24:43Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationЧиликова И. А. Лексикографическая фиксация культурной информации как эффективный прием формирования культуроведческой компетенции младших школьников / И. А Чиликова // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2020. — № 27. — С. 77-85.ru
dc.identifier.issn2411-7935
dc.identifier.urihttp://elar.uspu.ru/handle/uspu/15683-
dc.description.abstractВ статье анализируется роль лингвистических словарей в процессе формирования культуроведческой, лингвистической, лексикографической компетенций младших школьников, что является задачами начального языкового образования, связанными с развитием языковой, речевой и общей культуры современного школьника. В процессе исследовательской деятельности с привлечением лингвистических словарей могут быть сформированы умения работать с информацией, организовывать ее поиск и систематизацию. На уроках русского языка обучающиеся начальной школы не только знакомятся с различными словарями, учатся работать с ними, но и могут попробовать свои силы в процессе составления учебных лингвистических словарей. Лексикографическое описание историзмов, архаизмов, фразеологических единиц, имен собственных, концептов русской культуры является способом фиксации информации, полученной в ходе лингвокультурологического анализа. Участие в лингвистических проектах культуроведческой направленности по самостоятельному составлению словарей пробуждает познавательную активность обучающихся, способствует развитию навыков работы со справочной литературой, расширяет знания младших школьников о языке как источнике культуроведческой информации, содействует применению полученных знаний по истории и культуре народа, отраженных в языке, в деятельности.ru
dc.description.abstractThe article analyzes the role of linguistic dictionaries in the process of the formation of cultural, linguistic, lexicographic competencies of younger students, which are the tasks of primary language education related to the development of the language, speech and general culture of a modern student. In the process of research activities involving linguistic dictionaries, the skills to work with information, organize its search and systematizationcan be formed. In Russian language lessons, elementary school students not only get acquainted with various dictionaries, learn to work with them, but can also try their hand at compiling educational linguistic dictionaries. The lexicographic description of historicisms, archaisms, phraseological units, proper names, concepts of Russian culture is a way of fixing information received during linguocultural analysis. Participation in linguistic projects of a cultural orientation on self-compilation of dictionaries awakens the cognitive activity of students, promotes the development of skills in working with reference books, expands the knowledge of younger schoolchildren about the language as a source of cultural information, promotes the application of acquired knowledge on the history and culture of the people, reflected in the language, in activities.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский государственный педагогический университетru
dc.relation.ispartofФилологическое образование в период детства. 2020. № 27ru
dc.subjectОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКАru
dc.subjectОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАru
dc.subjectМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВru
dc.subjectМЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИru
dc.subjectНАЧАЛЬНАЯ ШКОЛАru
dc.subjectУРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКАru
dc.subjectРУССКИЙ ЯЗЫКru
dc.subjectЛЕКСИКОГРАФИЯru
dc.subjectКОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОДru
dc.subjectКУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИru
dc.subjectЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СЛОВАРИru
dc.subjectЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗru
dc.subjectPRIMARY LANGUAGE EDUCATIONru
dc.subjectCOMPETENCY-BASED APPROACHru
dc.subjectCULTURAL COMPETENCEru
dc.subjectLINGUISTIC DICTIONARIESru
dc.subjectLINGUISTIC AND CULTURAL ANALYSISru
dc.subjectLEXICOGRAPHIC RECORDING OF INFORMATIONru
dc.titleЛексикографическая фиксация культурной информации как эффективный прием формирования культуроведческой компетенции младших школьниковru
dc.title.alternativeFixing cultural information as an effective method for forming cultural competence of younger schoolchildrenen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
local.localtypeСтатьяru
local.identifier.bibrecRU/USPU/ARTICLES/164775
Располагается в коллекциях:Филологическое образование в период детства

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
fopd-2020-27-09.pdf551,78 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать базовое описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.