Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15725
Title: Лингвистический словарь как источник культуроведческой информации на уроках русского языка в начальной школе
Other Titles: Linguistic dictionary as source of cultural information in the lessons of Russian language in the elementary school
Authors: Чиликова, И. А.
Chilikova, I. A.
Issue Date: 2018
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Чиликова И. А. Лингвистический словарь как источник культуроведческой информации на уроках русского языка в начальной школе / И. А. Чиликова // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2018. — № 25. — С. 99-106.
Abstract: В статье рассматривается вопрос о реализации культуроведческого аспекта в языковом образовании, формировании у младших школьников отношения к родному языку как к национально-культурной ценности. Предлагаются пути решения указанной проблемы в рамках реализации лингвокультурологического подхода к обучению родному языку. Дается характеристика языковым единицам лексического уровня с национально-культурным компонентом значения. Приводятся примеры словарей, которые можно рекомендовать для использования на уроках русского языка в начальной школе в качестве источника информации об истории и культуре народа. Обозначена проблема формирования умения работать с лингвистическими словарями как одного из важнейших информационных умений, формируемых на метапредметном уровне. Приведены примеры упражнений, направленных на решение обозначенной задачи, представлены необходимые дополнения к методическому аппарату учебников.
The article deals with the question of the realization of the cultural aspect in language education, the formation of the younger pupils' attitude to the native language as a national and cultural value. The ways of solving this problem are suggested in the framework of the linguistic and cultural approach to teaching the native language. The characteristic of linguistic units of lexical level with the national-cultural component of meaning is given. Examples of dictionaries are given, which can be recommended for use in Russian language lessons in primary school as a source of information about the history and culture of the people. The problem of forming the ability to work with linguistic dictionaries as one of the most important information skills, formed at the meta-subject level, is indicated. Examples of exercises aimed at solving the indicated problem are given, necessary additions to the methodical apparatus of textbooks are presented.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
РУССКИЙ ЯЗЫК
НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СЛОВАРИ
ЛЕКСИКОГРАФИЯ
УСТАРЕВШАЯ ЛЕКСИКА
ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ
ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ
INITIAL LANGUAGE EDUCATION
THE YOUNGER SCHOOLBOY
LANGUAGE PERCEPTION
NATIONAL CULTURE
LINGUISTIC DICTIONARIES
PHRASEOLOGY
OBSOLETE VOCABULARY
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15725
Origin: Филологическое образование в период детства. 2018. № 25
Appears in Collections:Филологическое образование в период детства

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
fopd-2018-25-14.pdf741,16 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.