Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15725
Название: Лингвистический словарь как источник культуроведческой информации на уроках русского языка в начальной школе
Другие названия: Linguistic dictionary as source of cultural information in the lessons of Russian language in the elementary school
Авторы: Чиликова, И. А.
Chilikova, I. A.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Чиликова И. А. Лингвистический словарь как источник культуроведческой информации на уроках русского языка в начальной школе / И. А. Чиликова // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2018. — № 25. — С. 99-106.
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о реализации культуроведческого аспекта в языковом образовании, формировании у младших школьников отношения к родному языку как к национально-культурной ценности. Предлагаются пути решения указанной проблемы в рамках реализации лингвокультурологического подхода к обучению родному языку. Дается характеристика языковым единицам лексического уровня с национально-культурным компонентом значения. Приводятся примеры словарей, которые можно рекомендовать для использования на уроках русского языка в начальной школе в качестве источника информации об истории и культуре народа. Обозначена проблема формирования умения работать с лингвистическими словарями как одного из важнейших информационных умений, формируемых на метапредметном уровне. Приведены примеры упражнений, направленных на решение обозначенной задачи, представлены необходимые дополнения к методическому аппарату учебников.
The article deals with the question of the realization of the cultural aspect in language education, the formation of the younger pupils' attitude to the native language as a national and cultural value. The ways of solving this problem are suggested in the framework of the linguistic and cultural approach to teaching the native language. The characteristic of linguistic units of lexical level with the national-cultural component of meaning is given. Examples of dictionaries are given, which can be recommended for use in Russian language lessons in primary school as a source of information about the history and culture of the people. The problem of forming the ability to work with linguistic dictionaries as one of the most important information skills, formed at the meta-subject level, is indicated. Examples of exercises aimed at solving the indicated problem are given, necessary additions to the methodical apparatus of textbooks are presented.
Ключевые слова: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
РУССКИЙ ЯЗЫК
НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СЛОВАРИ
ЛЕКСИКОГРАФИЯ
УСТАРЕВШАЯ ЛЕКСИКА
ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ
ПРИМЕРЫ УПРАЖНЕНИЙ
INITIAL LANGUAGE EDUCATION
THE YOUNGER SCHOOLBOY
LANGUAGE PERCEPTION
NATIONAL CULTURE
LINGUISTIC DICTIONARIES
PHRASEOLOGY
OBSOLETE VOCABULARY
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15725
Источники: Филологическое образование в период детства. 2018. № 25
Располагается в коллекциях:Филологическое образование в период детства

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
fopd-2018-25-14.pdf741,16 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.