Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15740
Title: Литературные сюжеты как обучающие кейсы в подготовке будущих педагогов
Other Titles: Literary drawings as training cases in the preparation of future teachers
Authors: Коротаева, Е. В.
Korotaeva, E. V.
Issue Date: 2018
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Коротаева Е. В. Литературные сюжеты как обучающие кейсы в подготовке будущих педагогов / Е. В. Коротаева // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2018. — № 25. — С. 202-208.
Abstract: В статье представлен опыт проведения занятий со студентами на основе метода кейс-стади или метода конкретных ситуаций, где содержательную часть составляют не примеры из практики, но литературные сюжеты, точнее их герои. При этом анализу подвергается не композиция произведения, а именно психолого-педагогическая характеристика самого героя. Были выбраны три произведения: Н. Некрасов "Крестьянские дети", Л. Пантелеев "Честное слово", В. Драгунский "Не пиф, не паф". Практика показала не только положительные аспекты таких занятий: умение студентов работать в группе, опора на имеющиеся знания в области педагогики и психологи. Однако обнаружились и зоны риска - неумение учитывать контекст, неоправданная интерполяция в трактовке анализируемых событий, что требует определенной коррекции процесса подготовки будущих педагогов.
The article presents the experience of conducting classes with students on the basis of the case-study method or the method of concrete situations, where the content part is not from practical examples, but literary subjects, or rather their heroes. In this analysis is not the composition of the work, namely the psychological and pedagogical characteristics of the hero himself. Three works were selected: N. Nekrasov "Peasant Children", L. Panteleev "Honest Word", V. Dragunsky "Not Piff, Not Paf". Practice has shown not only the positive aspects of such occupations: the ability of students to work in a group, reliance on existing knowledge in the field of pedagogy and psychologists. However, there were also areas of risk -inability to take into account the context, unjustified interpolation in the treatment of analyzed events, which requires a certain correction of the process of preparing future teachers.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
СТУДЕНТЫ-ПЕДАГОГИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВУЗЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
ОБУЧАЮЩИЕ КЕЙСЫ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СЮЖЕТЫ
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
CASE STUDY METHOD
CHARACTERIZATION OF LITERARY HEROES
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15740
Origin: Филологическое образование в период детства. 2018. № 25
Appears in Collections:Филологическое образование в период детства

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
fopd-2018-25-28.pdf304,47 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.