Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15747
Название: Формирование ценностных ориентаций младших школьников на уроках русского языка
Другие названия: Formation of value orientations of younger schoolchildren in Russian language lessons
Авторы: Плотникова, Е. И.
Караваева, Д. С.
Plotnikova, E. I.
Karavaeva, D. S.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Плотникова Е. И. Формирование ценностных ориентаций младших школьников на уроках русского языка / Е. И. Плотникова, Д. С. Караваева // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2018. — № 25. — С. 254-261.
Аннотация: В статье приводятся результаты диагностики сформированности нравственных ориентиров младших школьников. Доказывается важность уроков русского языка в формировании всесторонне развитой личности, в формировании эмоций и чувств детей младшего школьного возраста. Определяются наиболее эффективные методы в формировании нравственных ориентиров четвероклассников. Описываются задания диагностики (формулирование основных мыслей рассказов, имеющих нравственную направленность; объяснение смысла пословиц, имеющих нравственную тематику; формулирование "золотого" правила нравственности). Анализ ответов на данные задания позволяет сделать вывод об уровне сформированности ценностных ориентаций у учеников четвертого класса и необходимости создания комплекса упражнений, направленных на формирование нравственных ориентиров младших школьников на уроках русского языка, в том числе и при работе с учебником по предмету.
The article presents the results of diagnostics of the formation of the moral orientations of junior schoolchildren. The importance of Russian language lessons in the formation of a fully developed personality, in the formation of emotions and feelings of children of primary school age is proved. The most effective methods in the formation of the moral orientations of the fourth graders are determined. The tasks of diagnosis (the formulation of the main thoughts of stories that have a moral orientation, the explanation of the meaning of proverbs having a moral theme, the formulation of the "golden" rule of morality) are described. An analysis of the answers to these assignments allows one to draw a conclusion about the level of formation of moral orientations for fourth-grade students and the need to create a set of exercises aimed at forming moral guidelines for younger schoolchildren in Russian language lessons, including when working with a textbook on the subject.
Ключевые слова: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
НРАВСТВЕННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА
НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ
JUNIOR SCHOOLBOY
MORAL GUIDELINES
RUSSIAN LANGUAGE LESSON
MORAL VALUES
MORAL EDUCATION
НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15747
Источники: Филологическое образование в период детства. 2018. № 25
Располагается в коллекциях:Филологическое образование в период детства

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
fopd-2018-25-34.pdf306,94 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.