Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15747
Title: Формирование ценностных ориентаций младших школьников на уроках русского языка
Other Titles: Formation of value orientations of younger schoolchildren in Russian language lessons
Authors: Плотникова, Е. И.
Караваева, Д. С.
Plotnikova, E. I.
Karavaeva, D. S.
Issue Date: 2018
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Плотникова Е. И. Формирование ценностных ориентаций младших школьников на уроках русского языка / Е. И. Плотникова, Д. С. Караваева // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2018. — № 25. — С. 254-261.
Abstract: В статье приводятся результаты диагностики сформированности нравственных ориентиров младших школьников. Доказывается важность уроков русского языка в формировании всесторонне развитой личности, в формировании эмоций и чувств детей младшего школьного возраста. Определяются наиболее эффективные методы в формировании нравственных ориентиров четвероклассников. Описываются задания диагностики (формулирование основных мыслей рассказов, имеющих нравственную направленность; объяснение смысла пословиц, имеющих нравственную тематику; формулирование "золотого" правила нравственности). Анализ ответов на данные задания позволяет сделать вывод об уровне сформированности ценностных ориентаций у учеников четвертого класса и необходимости создания комплекса упражнений, направленных на формирование нравственных ориентиров младших школьников на уроках русского языка, в том числе и при работе с учебником по предмету.
The article presents the results of diagnostics of the formation of the moral orientations of junior schoolchildren. The importance of Russian language lessons in the formation of a fully developed personality, in the formation of emotions and feelings of children of primary school age is proved. The most effective methods in the formation of the moral orientations of the fourth graders are determined. The tasks of diagnosis (the formulation of the main thoughts of stories that have a moral orientation, the explanation of the meaning of proverbs having a moral theme, the formulation of the "golden" rule of morality) are described. An analysis of the answers to these assignments allows one to draw a conclusion about the level of formation of moral orientations for fourth-grade students and the need to create a set of exercises aimed at forming moral guidelines for younger schoolchildren in Russian language lessons, including when working with a textbook on the subject.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
НРАВСТВЕННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА
НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ
JUNIOR SCHOOLBOY
MORAL GUIDELINES
RUSSIAN LANGUAGE LESSON
MORAL VALUES
MORAL EDUCATION
НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15747
Origin: Филологическое образование в период детства. 2018. № 25
Appears in Collections:Филологическое образование в период детства

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
fopd-2018-25-34.pdf306,94 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.