Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15754
Название: Особенности становления монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Другие названия: Peculiarities of formation of monological speech children of the senior preschool age with GHS
Авторы: Привалова, С. Е.
Баранова, Е. А.
Privalova, S. E.
Baranova, E. A.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Привалова С. Е. Особенности становления монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / С. Е. Привалова, Е. А. Баранова // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2018. — № 25. — С. 43-50.
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые особенности становления монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Раскрываются лингвистические особенности монологической речи, в частности, повествовательный тип речи. С учетом лингвистических особенностей данного типа текста по О. С. Ушаковой, Е. М. Струниной выделены общие умения, показатели которых, конкретизируются в рамках дошкольного возраста. Дан общий анализ результатов исследования монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР без подробных характеристик по уровням и показателям. Данные диагностические результаты позволяют выявить индивидуальные различия в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР. На базе теоретического анализа и практического опыта авторы приходят к выводу о том, что воспитатель должен конкретно представлять себе, какие трудности возникают у детей при рассказывании, на что в первую очередь следует обратить внимание ребенка.
In the article some features of the formation of monologic speech in children of the senior preschool age with OHR are considered. The linguistic features of monologic speech, in particular, the narrative type of speech, are revealed. Taking into account the linguistic features of this type of text, O. S. Ushakova, E. M. Strunina identified general skills, the indicators of which are specified in the preschool age. A general analysis of the results of the study of monologic speech in children of senior preschool age with OHP without detailed characteristics by levels and indicators is given. These diagnostic results allow us to identify individual differences in the development of coherent speech of children of senior preschool age with OHP. On the basis of theoretical analysis and practical experience, the authors come to the conclusion that the educator should have a concrete idea of the difficulties that children experience when telling the story, what first of all it is necessary to pay attention to the child.
Ключевые слова: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
ДЕФЕКТОЛОГИЯ. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ
ДОШКОЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЯ
ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ДЕТСКАЯ РЕЧЬ
МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
СЮЖЕТНЫЕ РАССКАЗЫ
SENIOR PRESCHOOL AGE
MONOLOGIC SPEECH
DIAGNOSTICS
NARRATIVE
STORY
ОНР
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15754
Источники: Филологическое образование в период детства. 2018. № 25
Располагается в коллекциях:Филологическое образование в период детства

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
fopd-2018-25-07.pdf308,41 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.