Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15756
Название: К вопросу о преемственности в формировании культуроведческой компетенции обучающихся на ступенях начального и основного общего образования при изучении фразеологизмов
Другие названия: On the question of continuity in forming the cultural competence of studying students of the initial and basic general education in the study of phraseologisms
Авторы: Васильева, Н. В.
Vasilyeva, N. V.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский государственный педагогический университет
Библиографическое описание: Васильева Н. В. К вопросу о преемственности в формировании культуроведческой компетенции обучающихся на ступенях начального и основного общего образования при изучении фразеологизмов / Н. В. Васильева // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2018. — № 25. — С. 59-66.
Аннотация: В статье дан анализ ФГОС НОО, ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Примерной программы по русскому языку для 5-9 классов с точки зрения требований к результатам обучения, которые могут быть достигнуты при формировании культуроведческой компетенции школьников в курсе русского языка. Описаны направления формирования культуроведческой компетенции школьников при изучении фразеологизмов в начальной и средней школе. Автор предлагает формировать культуроведческую компетенцию школьников в соотнесении с уровнями языковой личности (концепция Т. Б. Радбиля) и языкового менталитета (концепция Ю. Н. Караулова). В статье представлена система заданий, позволяющих формировать культуроведческую компетенцию учащихся при анализе национально-культурной специфики фразеологизмов на вербально-семантическом, лингвокогнитивном, аксиологическом и мотивационно-прагматическом уровнях языкового менталитета.
The article analyzes the GEF NEO, GEF LLC, the Primary Primary Education Primary Primary Education Program, the Model Program for the Russian Language for Grades 5-9 in terms of the requirements for learning outcomes that can be achieved in shaping the cultural competence of students in the Russian language course. The directions of formation of the cultural competence of schoolchildren in the study of phraseological units in primary and secondary schools are described. The author proposes to form the cultural competence of schoolchildren in correlation with the levels of the language personality (the concept of T. B Radbil) and the language mentality (the concept of Y. N. Karaulov). The article presents the system of tasks that allow students to formulate cultural competence in the analysis of the national and cultural specifics of phraseological units on the verbal-semantic, lingvocognitive, axiological and motivational-pragmatic levels of the language mentality.
Ключевые слова: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ШКОЛЬНИКИ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
МЛАЛШИЕ ШКОЛЬНИКИ
РУССКИЙ ЯЗЫК
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ
ЯЗЫКОВОЙ МЕНТАЛИТЕТ
СИСТЕМЫ ЗАДАНИЙ
ФГОС
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
CULTURAL COMPETENCE
PHRASEOLOGICAL UNITS
LANGUAGE PERSONALITY
LANGUAGE MENTALITY
МЕТОДИКА РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ
НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ФРАЗЕОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15756
Источники: Филологическое образование в период детства. 2018. № 25
Располагается в коллекциях:Филологическое образование в период детства

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
fopd-2018-25-09.pdf589,08 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
Показать полное описание ресурса Статистика




Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.