Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15756
Title: К вопросу о преемственности в формировании культуроведческой компетенции обучающихся на ступенях начального и основного общего образования при изучении фразеологизмов
Other Titles: On the question of continuity in forming the cultural competence of studying students of the initial and basic general education in the study of phraseologisms
Authors: Васильева, Н. В.
Vasilyeva, N. V.
Issue Date: 2018
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Васильева Н. В. К вопросу о преемственности в формировании культуроведческой компетенции обучающихся на ступенях начального и основного общего образования при изучении фразеологизмов / Н. В. Васильева // Филологическое образование в период детства : ежегодник. — 2018. — № 25. — С. 59-66.
Abstract: В статье дан анализ ФГОС НОО, ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Примерной программы по русскому языку для 5-9 классов с точки зрения требований к результатам обучения, которые могут быть достигнуты при формировании культуроведческой компетенции школьников в курсе русского языка. Описаны направления формирования культуроведческой компетенции школьников при изучении фразеологизмов в начальной и средней школе. Автор предлагает формировать культуроведческую компетенцию школьников в соотнесении с уровнями языковой личности (концепция Т. Б. Радбиля) и языкового менталитета (концепция Ю. Н. Караулова). В статье представлена система заданий, позволяющих формировать культуроведческую компетенцию учащихся при анализе национально-культурной специфики фразеологизмов на вербально-семантическом, лингвокогнитивном, аксиологическом и мотивационно-прагматическом уровнях языкового менталитета.
The article analyzes the GEF NEO, GEF LLC, the Primary Primary Education Primary Primary Education Program, the Model Program for the Russian Language for Grades 5-9 in terms of the requirements for learning outcomes that can be achieved in shaping the cultural competence of students in the Russian language course. The directions of formation of the cultural competence of schoolchildren in the study of phraseological units in primary and secondary schools are described. The author proposes to form the cultural competence of schoolchildren in correlation with the levels of the language personality (the concept of T. B Radbil) and the language mentality (the concept of Y. N. Karaulov). The article presents the system of tasks that allow students to formulate cultural competence in the analysis of the national and cultural specifics of phraseological units on the verbal-semantic, lingvocognitive, axiological and motivational-pragmatic levels of the language mentality.
Keywords: ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ШКОЛЬНИКИ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
МЛАЛШИЕ ШКОЛЬНИКИ
РУССКИЙ ЯЗЫК
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ
ЯЗЫКОВОЙ МЕНТАЛИТЕТ
СИСТЕМЫ ЗАДАНИЙ
ФГОС
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
CULTURAL COMPETENCE
PHRASEOLOGICAL UNITS
LANGUAGE PERSONALITY
LANGUAGE MENTALITY
МЕТОДИКА РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ
НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ФРАЗЕОЛОГИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/15756
Origin: Филологическое образование в период детства. 2018. № 25
Appears in Collections:Филологическое образование в период детства

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
fopd-2018-25-09.pdf589,08 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.