Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16012
Title: "Облачный полк" Эдуарда Веркина: между фотографией и картиной
Other Titles: "The cloudy regiment" of Eduard Verkin: between the photo and the picture
Authors: Зверева, Т. В.
Zvereva, T. V.
Issue Date: 2016
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Зверева Т. В. "Облачный полк" Эдуарда Веркина: между фотографией и картиной / Т. В. Зверева // Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. — 2016. — № 3. — С. 216-222.
Abstract: В данном исследовании рассмотрена проблема реконструкции героического мифа в современной детской литературе. На примере повести Эдуарда Веркина "Облачный полк" выявлены ведущие принципы современной исторической прозы. Основным авторским приемом становится "прием остранения", который позволяет дать принципиально новый взгляд на события Великой Отечественной войны. Остраненный взгляд главного героя необходим Веркину для выхода за пределы какого бы то ни было знания и обращения действительности в сферу чистого видения. Символично, что главный герой повести - Дмитрий - увлекается фотографией. Любое прошлое, с точки зрения автора, неизбежно обращается в застывшую систему смыслов, вследствие чего необходимо преодолеть автоматизм восприятия и выйти к реальности, не опосредованной предшествующим языковым опытом. "Рассказ" уступает место "показу": все события увидены рассказчиком. В статье также рассмотрен вопрос о принципах репрезентации истории. Э.Веркин разоблачает исторический нарратив, обнажает его связь с литературной условностью. В "Облачном полку" история не оставляет следов для будущего, отсюда сквозной для текста мотив засвеченной пленки. По мнению Э.Веркина, прошлое принципиально неразличимо для будущего. В конечном счете, внутренним конфликтом текста становится конфликт истории и искусства. Веркин убедительно показывает, что любое событие обретает сверхсмысл только благодаря искусству, обращающему историю в миф.
In given article the problem of reconstruction of a heroic myth in the modern children's literature is solved. The author of article considers Eduard Verkin's story "The Cloudy regiment" (Oblachnyi polk, 2012). Distancing reception is main principle of this story text. This reception gives a new view on the Great Patriotic War. The problem of the writer is overcoming of habitual representations about war. In article the question on history presentation principles is solved also. Eduard Verkin exposes history; he bares communication of history and the literature. In "The Cloudy regiment", the history does not leave traces for the future; the history cannot be embodied for the subsequent generations. The through motive of the text is motive of the lighted film. The camera cannot embody occurring events; the past is invisible to the future. Finally, the internal conflict of the text is the history and art conflict. Verkin convincingly shows that event finds over sense thanks to art. Art turns history into a myth.
Keywords: ВЕРКИН ЭДУАРД НИКОЛАЕВИЧ
ОБЛАЧНЫЙ ПОЛК (РОМАН)
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА
ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
ДЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СЮЖЕТЫ
РОМАНЫ
ТЕМА ВОЙНЫ
МИФЫ
НАРРАТИВ
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
THE CHILDREN'S LITERATURE
HISTORY
MYTH
NARRATIVE STRUCTURE
MOTIVE
NARRATIVE
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16012
Origin: Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. 2016. № 3
Appears in Collections:Уральский филологический вестник

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
ufv-2016-03-19.pdf540,23 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.