Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16014
Title: Эстетическая коммуникация в художественной практике московского концептуализма
Other Titles: The aestetic communicaton in the crisis of conventional communicaton in the last third of the XX century in the art of Moskow conceptualism
Authors: Нечаева, Е. А.
Nechaeva, E. A.
Issue Date: 2016
Publisher: Уральский государственный педагогический университет
Citation: Нечаева Е. А. Эстетическая коммуникация в художественной практике московского концептуализма / Е. А. Нечаева // Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. — 2016. — № 3. — С. 223-231.
Abstract: Статья посвящена актуальной проблеме эстетической коммуникации в ситуации постмодернизма. Показывается, что традиционные категории теории коммуникации не адекватны специфике взаимодействия автора и читателя последней трети XX в. Искусство данного периода рассматривается в качестве второй волны разработки проблемы аутентичности художественного высказывания, построение которого интерпретируется как попытка отыскания такого слова, которое было бы отлично от дискурсивности. Интерпретация решения авторами проблемы построения аутентичного высказывания осуществляется с помощью введения категории мультитекста. Коммуникация рассматривается как создание сложноструктурированной модели "я" и поля реакции на текст, в котором любые возможные интерпретации предугаданы и пред-смоделированы самим текстом. Содержание коммуникации в эстетической практике И. Кабакова рассмотрено не как шифровка-дешифровка сообщения или взаимодействие, понимаемое как "диалог" и со-творчество, а как выстраивание квазифигур, пригодных для коммуницирования. Диалектика прав "я" и "другого" и составляет объект анализа данной статьи.
The article is dedicated to the topical issue of the aesthetic communication in a situation of postmodernism. The author shows that the traditional categories of theory of communication are not adequate to the specificity of interaction between the author and the recipient of the last third of the XX century. The art of this period is considered as the second wave of development of the problem of the authentic discourse, which is interpreted as an attempt at finding a discourse that would be different from discursivity. Interpretation of authors' decisions of the problem of constructing an authentic discourse is solved by the introduction of the category of the multitext. Communication is considered as the creation of complex structured model of “me” and the reactions of the field on the text in which any possible interpretation to predict and pre-modeled by the text itself. The content of the communication in aesthetic practice of I. Kabakov is considered not as an encryption-decryption of messages or communication, understood as a “dialogue”, and co-creation, as well as the alignment of quasi- persons suitable for communication.
Keywords: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX В.
ЯЗЫКОЗНАНИЕ
ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА
ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
ПОСТМОДЕРНИЗМ
АУТЕНТИЧНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
МУЛЬТИТЕКСТЫ
AUTHENTIC DISCOURSE
COMMUNICATION
MULTITEXT
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИСКУРС
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
URI: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16014
Origin: Уральский филологический вестник. Серия: Русская литература XX-XXI веков: направления и течения. 2016. № 3
Appears in Collections:Уральский филологический вестник

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
ufv-2016-03-20.pdf463,12 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record




Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.