Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16235
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Семенюченко, Н. В. | ru |
dc.contributor.author | Ермолова, О. В. | ru |
dc.contributor.author | Semenyuchenko, N. V. | en |
dc.contributor.author | Ermolova, O. V. | en |
dc.date.accessioned | 2021-11-25T08:26:35Z | - |
dc.date.available | 2021-11-25T08:26:35Z | - |
dc.date.issued | 2021 | - |
dc.identifier.citation | Семенюченко Н. В. Учебник как текст: постановка проблемы / Н. В. Семенюченко, О. В. Ермолова // Педагогическое образование в России. — 2021. — № 2. — С. 74-82. | ru |
dc.identifier.issn | 2079-8717 | |
dc.identifier.uri | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16235 | - |
dc.description.abstract | Рассматривается актуальная методологическая проблема современной отечественной теории школьного учебника - пересмотр подходов к определению феномена учебника как ключевого компонента образовательной системы. В границах сферы преподавания иностранных языков с позиций методической школы, трактующей учебник как феномен сферы иноязычного образования, предлагается и обосновывается подход к учебнику не как к сумме вербальных и невербальных материалов, а как к единой знаковой системе. Перечисляются условия, при которых отобранные и представленные в учебнике факты культуры могут быть восприняты и интерпретированы обучающимся как знаки иной культуры, имеющие для него смысл, а также условия, обеспечивающие включенность учебника в семиотическое пространство ученика как субъекта деятельности. Доказывается, что при данном подходе учебник может стать средством реализации главной цели образования - формирования человека духовного, носителя национальных ценностей, способного воспринять и сделать своими ценности и смыслы иных культур. | ru |
dc.description.abstract | The article is devoted to the setting of the current methodological problem of the modern domestic theory of school textbook - the revision of approaches to the definition of the textbook phenomenon as a key component of the educational system from the perspective of the indigenous socio-cultural changes of the beginning of the 21st century, which entailed the transformation of the social order and the change of the educational paradigm from knowledgeable to cultural: changes in the picture of the world, in worldview positions, within the boundaries of the information sphere, in the nature of intercultural contacts, etc. | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Уральский государственный педагогический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Педагогическое образование в России. 2021. № 2 | ru |
dc.subject | ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА | ru |
dc.subject | ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА | ru |
dc.subject | МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ | ru |
dc.subject | ВЕРБАЛЬНЫЕ РЯДЫ | ru |
dc.subject | ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ | ru |
dc.subject | КОМПОНЕНТЫ МОДЕЛИ КУЛЬТУРЫ | ru |
dc.subject | МОДЕЛИ КУЛЬТУРЫ | ru |
dc.subject | НЕВЕРБАЛЬНЫЕ РЯДЫ | ru |
dc.subject | МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ | ru |
dc.subject | ШКОЛЬНИКИ | ru |
dc.subject | ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ | ru |
dc.subject | УЧЕБНЫЕ ТЕКСТЫ | ru |
dc.subject | МЕТОДИКА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ШКОЛЕ | ru |
dc.subject | УЧЕБНИКИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ | ru |
dc.subject | АНАЛИЗ УЧЕБНИКОВ | ru |
dc.subject | VERBAL ROWS | ru |
dc.subject | COMPONENTS OF THE CULTURE MODEL | ru |
dc.subject | CULTURE MODELS | ru |
dc.subject | PUPILS | ru |
dc.subject | METHODOLOGY OF FOREIGN LANGUAGES AT SCHOOL | ru |
dc.subject | METHODS OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES | ru |
dc.title | Учебник как текст: постановка проблемы | ru |
dc.title.alternative | Textbook as Text: Statement of the Problem | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
local.localtype | Статья | ru |
dc.identifier.doi | 10.26170/2079-8717_2021_02_09 | |
Располагается в коллекциях: | Педагогическое образование в России |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
povr-2021-02-09.pdf | 592,31 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Показать базовое описание ресурса
Статистика
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Размещение материалов в ЭБ УрГПУ осуществляется в соответствии с законодательством о защите интеллектуальной собственности, Гражданским кодексом РФ часть IV. В случае наличия у автора договорных обязательств перед третьими лицами, ответственность за объем авторских прав, предоставляемых третьим лицам, несет автор.