Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16235
Title: | Учебник как текст: постановка проблемы |
Other Titles: | Textbook as Text: Statement of the Problem |
Authors: | Семенюченко, Н. В. Ермолова, О. В. Semenyuchenko, N. V. Ermolova, O. V. |
Issue Date: | 2021 |
Publisher: | Уральский государственный педагогический университет |
Citation: | Семенюченко Н. В. Учебник как текст: постановка проблемы / Н. В. Семенюченко, О. В. Ермолова // Педагогическое образование в России. — 2021. — № 2. — С. 74-82. |
Abstract: | Рассматривается актуальная методологическая проблема современной отечественной теории школьного учебника - пересмотр подходов к определению феномена учебника как ключевого компонента образовательной системы. В границах сферы преподавания иностранных языков с позиций методической школы, трактующей учебник как феномен сферы иноязычного образования, предлагается и обосновывается подход к учебнику не как к сумме вербальных и невербальных материалов, а как к единой знаковой системе. Перечисляются условия, при которых отобранные и представленные в учебнике факты культуры могут быть восприняты и интерпретированы обучающимся как знаки иной культуры, имеющие для него смысл, а также условия, обеспечивающие включенность учебника в семиотическое пространство ученика как субъекта деятельности. Доказывается, что при данном подходе учебник может стать средством реализации главной цели образования - формирования человека духовного, носителя национальных ценностей, способного воспринять и сделать своими ценности и смыслы иных культур. The article is devoted to the setting of the current methodological problem of the modern domestic theory of school textbook - the revision of approaches to the definition of the textbook phenomenon as a key component of the educational system from the perspective of the indigenous socio-cultural changes of the beginning of the 21st century, which entailed the transformation of the social order and the change of the educational paradigm from knowledgeable to cultural: changes in the picture of the world, in worldview positions, within the boundaries of the information sphere, in the nature of intercultural contacts, etc. |
Keywords: | ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ВЕРБАЛЬНЫЕ РЯДЫ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ КОМПОНЕНТЫ МОДЕЛИ КУЛЬТУРЫ МОДЕЛИ КУЛЬТУРЫ НЕВЕРБАЛЬНЫЕ РЯДЫ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ШКОЛЬНИКИ ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ УЧЕБНЫЕ ТЕКСТЫ МЕТОДИКА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ШКОЛЕ УЧЕБНИКИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ АНАЛИЗ УЧЕБНИКОВ VERBAL ROWS COMPONENTS OF THE CULTURE MODEL CULTURE MODELS PUPILS METHODOLOGY OF FOREIGN LANGUAGES AT SCHOOL METHODS OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES |
URI: | http://elar.uspu.ru/handle/uspu/16235 |
DOI: | 10.26170/2079-8717_2021_02_09 |
Origin: | Педагогическое образование в России. 2021. № 2 |
Appears in Collections: | Педагогическое образование в России |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
povr-2021-02-09.pdf | 592,31 kB | Adobe PDF | View/Open |
Show full item record
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.